Бог не без милости, казак не без счастья.
Каздалевский развивает интересную мысль по поводу общественных явлений и поведенческих стереотипов.
И здесь мне хотелось бы отметить однин нюанс, который я часто встречаю у многих граждан, гордо именующих себя негуманитариями, когда они смело вступают в область гуманитарных исследований: попытка формализовать то, что формализовать практически невозможно. То же, что формализовать не получается, исследователь стремится вынести за скобки.
В обыденной жизни мы сталкиваемся с десятками, если не сотнями явлений, которые не имеют чёткого определения. Есть даже такое понятие - неформальные институты. При этом само явление не есть что-то искусственное, условное, а вполне реально. Оно существует и определяет жизнь, воспринимаясь обществом, скорее интуитивно, чем рационально.
Кто мне даст определение русского? Русский - это...? Нет точного определения. Кто даст определение христианина? Десятки определений вплоть до прямопротивоположных по смыслу. А что делать с пятью сотнями определений культуры?
И здесь мне хотелось бы отметить однин нюанс, который я часто встречаю у многих граждан, гордо именующих себя негуманитариями, когда они смело вступают в область гуманитарных исследований: попытка формализовать то, что формализовать практически невозможно. То же, что формализовать не получается, исследователь стремится вынести за скобки.
В обыденной жизни мы сталкиваемся с десятками, если не сотнями явлений, которые не имеют чёткого определения. Есть даже такое понятие - неформальные институты. При этом само явление не есть что-то искусственное, условное, а вполне реально. Оно существует и определяет жизнь, воспринимаясь обществом, скорее интуитивно, чем рационально.
Кто мне даст определение русского? Русский - это...? Нет точного определения. Кто даст определение христианина? Десятки определений вплоть до прямопротивоположных по смыслу. А что делать с пятью сотнями определений культуры?
Формализуется (с допущениями) поведение объекта, а не структура.
.
христианин - некто, верующий во Христа. А настоящий он или нет - после смерти увидит
.
А что делать с пятью сотнями определений культуры?
забыть и разогнать уже эту толпу культуроведов и прочих бездельников
=> согласно Новому Завету все бесы - христиане.
Как-то тут не так что-то
христианин - некто, верующий
Вот, Иван дело говорит.
Дело в том, что определения русского, христианина, гомосексуалиста, простите - не-нуж-ны.
Тебя ща начнёт люто колбасить, каешн, но в том и дело, что не нужны. Как в геометрии - не нужен цвет. Два идиота могут сколько угодно спорить о том, какой круг - синий или красный, но ни на йоту не придут к решению задачи.
Также и, скажем, традиционалисты, могут сто лет спорить о фасонах фофудьи в рамках руССкого дискурса, но так и не дойдут до программы поддержки селького хозяйства.
Ну, там вообще нестыковка. Куда девать уже усопших? Куда девать тех, кто с т.з. христианства так и не умрёт?
Опять же, все ангельские силы бесплотные нехристианами получаются
Ты можешь быть панком, фанатом "Пахтакора", украинцем и железнодорожником одновременно и непротиворечиво
С точки зрения простого чеченского парня Аслана всякий русский - христианин. Или, как правильно заметил Освит, из твоего подхода Библии, бесы - христиане.
Каздалевский, правильно, не нужны, но зачем обозначать эти явления как условные? Условный - общепринятый, не имеющий реальной ценности. (с) Условным явлется деление людей на рэперов и нерэперов, этносы, реелигии, класы, страты - объективная реальность.
Алсо см. рассуждения Флоренского об Имени.
Даром что технарь был лютый, его трудами Норильс с Нарьян-Маром стоят.
Хорошо, заменим "после смерти" на "после Второго Страшного Пришествия".
Кто бы спорил. Остаётся только вопрос природы того или иного явления.
Когда мне говорят, что языка или нации не существует, так как нет чёткого определения, мне остаётся только развести руками.
с точки зрения чеченца Аслана...
с моей точки зрения звезды мерцают, а как на самом деле.?
Инженер называет это ошибочным наблюдением
Про христиан, если угодно: христианин - член Церкви. Но, опять же, его подлинность проявляется посмертно
Ну хорошо, я не буду говорить "условные". Я буду говорить "никому не нужная тупость". Легче стало?)
Православность человека ничуть не больше говорит о нем, чем его любовь к речетативам. Так что тут ты опять не пойми с какого перепугу объявляешь одно существенным, а другое нет.
Ты берешь субъективные, свои взгляды "православный - человек с Духовным Подвигом". а рэпер "просто сопляк, слушающий негров" и считаешь, что так везде и всюду.
Между тем, рэп - это тот еще мощнейший культурынй пласт, который не является религией, но по хтонической мощи к нему приближается. Просто ты не в теме.
да-да, когда Флоренскому говорили, что фамилии "Флоренский" не существует, он обычно разводил руками, вот так
Именно.
Ты почему-то считаешь, что природа у всех "православных" или "русских" одна. А это абсолютно не так.
Опять нескладец получится. Такая формулировка означала бы категорическую невозможность спасения дл всех, кроме христиан.
и насчет остальных обещать ничего не могу
природа у всех "православных" или "русских" одна
сейчас слово "русский" слишком загажено, чтобы им пользоваться
Ну зачем, зачем, ЗАЧЕМ ты приводишь ЧАСТНЫЕ примеры для обоснования ОБЩЕГО.
Индукция тут не сработает, очнииииись!
С Новым Заветом это снова расходится. Опять получаем зависимость формального определения от воззрений.
Взаимоисключающие параграфы обнаружены.
Полная невозможность спасения для не вляющихся верующими во Христа.
.
полночь, все спать ушли...
Вообще, это у ап. Павла в Послании к Римлянам достаточно подробно объяснено, а после на эту тему св. отцы высказывались, в частности, точно помню о Феофане Затворнике. Не углубляясь в богословские подробности, подчеркну, строгое утверждение ,,Не принадлежащинее к Церкви не спасутся" является ложным. ,,Лазейка", как вы изволили выразиться в интуитивном, случайном, так сказать, нахождении правильного пути. В противном случае, пришлось бы признать, что все люди, до которых не успела достигнуть проповедь христианства раньше их смерти, являются изначально обречёнными на вечные муки, что опть-таки противоречит Новому Завету.
Определения нужны определяющему, не определяемому ЕВПОЧЯ
"царство небесное внутри нас" и ад там же. Если пацан жил чотко и дерзко, так же он будет чувствовать себя после смерти.
А вот спасение - немного другой сок.
Праведность и святость - разные вещи. Стяжать благодать "нечаянно", мне кажется, нельзя.
Праведная жизнь не снимает последствий первородного греха и прочее, ЕВПОЧЯ...
может, по пивку?
Не стоит разделять. ,,Чувствовать" себя будут (опять же, говорим в рамках христианской догматики) в зависимости от спасения/неспасени и самые ,,чОткие", но оказавшиеся ашую пацаны попадут в состояние ,,там будет плач и скрежет зубов" (с). И - да - верно - это начинается тут, но тут мы можем не различать, рай внутри нас или ад (см. обличения Христом фарисеев и слова св. апостолов про богатых, ,,собравших себе сокровище на последние дни").
Праведность и святость - разные вещи.
Хм... всякий святой праведен, вский ли праведно живущий свят - Бог весть. Разделение тут столь же неуместно, как неподтверждаемо приравнивание.
Стяжать благодать ,,нечаянно", мне кажется нельзя.
Что есть нечаянно? Бескорыстное добро - оно бескорыстное добро, кем бы ни творилось.
Праведная жизнь не снимает последствий первородного греха и прочее...
Это да, сам человек с себя последствий первородного греха снять не в состоянии, однако же, спастись и вовсе ,,человекам невозможно" (с), Богу же, напротив, ,,всё возможно" (с).
Насчёт пива... мне ещё дооолго сидеть нынче ночью, да и завтра день бегучий - никак(