Бог не без милости, казак не без счастья.
Намедни был совет факультета, на котором обсуждали проблему набора. Я на него, конечно, не хожу и информацию получаю с чужих слов. Ситуация весьма и весьма печальная. Если так дело обстоит у нас, то о других факультетах и говорить нечего.
И при этом государство переводит ВУЗы на самообеспечение. Интересно, за счёт каких источников будет осуществляться это обеспечение, если даже с заполнением бюджетных мест имеются проблемы?
И при этом государство переводит ВУЗы на самообеспечение. Интересно, за счёт каких источников будет осуществляться это обеспечение, если даже с заполнением бюджетных мест имеются проблемы?
А ВУЗы избалованы хорошими наборами родившихся в 1980-е. А сейчас пойдёт 1993.
будет борьба за клиента, на фоне снижения требований к поступающим у неконкурентоспособных вузов и факультетов.
Я еще выпускаясь думал, не слишком ли это - 300 историков в год, если на рынке нет такой потребности? В советское время да - школа, аспирантура, архивы, другие города, экспедиции... Но тогда все это уже не могло вмещать 300 человек в год. Самое интересное, что в этом году истфак набрал около 250-260 человек. И рыдал, что план набора провален, никто не идет. К слову сказать, они - ярчайший показатель того, что бывает с невостребованной специальностью: по-хорошему надо бы свернуться в два раза, и выпускать 100 человек, но с гарантией трудоустройства по специальности и заделом на кандидатскую хотя бы у 30%. А они, столкнувшись с недобором, начали брать, кого попало. Потому что иначе придется увольнять. А куда увольнять доктора исторических наук? Вот они и мучаются. Самообеспечение их приблизит к жизни, но плач о разрушенной исторической науке будет стоять неслабый.
У нас другая проблема прошлой весной была: конкурс был - 20 человек на место, в среднем. Очень много документов к нам подали. Приемная комиссия расслабилась, а в итоге около 2/3 документы забрали. Мы оказались самым популярным запасным аэродромом, на который, в итоге, никто не приземлился. В этом году усиливаем работу по агитации, пропаганде и вербовке, одновременно проводим соцопрос, чтобы хотя бы примерно представлять, кто тут не задержится.
Куда идти работать историку, я честно говоря, не знаю сам.
Самообеспечение их приблизит к жизни
Наших не приблизит, так как даже в самые лучшие годы всего два факультета в вузе были рентабельны: экономический и юридический. Для остальных коммерческие студенты представляли собой приятное разнообразие.
Если сейчас сократить финансирование, то будет полный крах. Зачем нужен факультет, на котором учится две сотни студентов?