Бог не без милости, казак не без счастья.
Сегодня вечером посетил курс оглашения. Дело в том, что мой двоюродный брат, видимо, под напором бабушки и матери, высказал желание креститься. (Он у меня из молокан.) Мне выпала почётная обязанность крёстного, и я взялся за организационную работу. Оказалось, что уже пять лет, как лиц, достигших четырнадцатилетнего возраста, крестят не просто так, а лишь после проведения в течение месяца четырёх огласительных бесед. Так мой брат стал катехуменом (привет Савве!), а я вместе с ним.
На беседе батюшка во всю напирал на то, что "думаете, покреститесь на всякий случай, и хуже не будет? Ошибаетесь! Будет хуже! Ещё как будет", говорил, что в святоотческие времена оглашаемый год (а то и три года) ждал крещения, а сейчас раз-раз и готово. Крестятся все кому не лень. Это всё наследие Российской империи и советского режима. Он очень многих отправляет домой, сообщая в конце курса, что человек пока не готов креститься.
Беседа продолжалась два часа. Бедный брат совсем сник. Во-первых, у него сильно болела спина, а, во-вторых, я не уверен, что он вообще понимал, о чём идёт речь. Я же вступил с батюшкой в беседу, назадавал кучу вопросов и выяснил, что (вот уж никогда бы не подумал про себя такого) заражён православным неоязычеством и магизмом. Верно сказано про людей, незамечающих бревно в своём глазу.
В общем, беседа, несмотря на то, что батюшка любит поговорить и наговорил больше, чем надо было (но зато мысли были выстраданные), мне понравилась. Я почувствовал себя самоучкой, которого, минуя начальную школу, приняли сразу в пятый класс, а он зашёл на урок к первоклашкам и узнал много нового. Период черчения палочек в прописях я миновал, а посему, умея решать квадратные уравнения, так и не знаю что такое таблица Пифагора. (Как, например, только три дня назад узнал само слово "катехумен". А ведь это первый термин, который должен по идее узнать новоначальный.)
Мне давно хотелось устроиться на какие-нибудь богословские курсы, чтоб повысить квалификацию.
P.S. Боюсь, брат, действительно, оказался пока не готов принять крещение.
На беседе батюшка во всю напирал на то, что "думаете, покреститесь на всякий случай, и хуже не будет? Ошибаетесь! Будет хуже! Ещё как будет", говорил, что в святоотческие времена оглашаемый год (а то и три года) ждал крещения, а сейчас раз-раз и готово. Крестятся все кому не лень. Это всё наследие Российской империи и советского режима. Он очень многих отправляет домой, сообщая в конце курса, что человек пока не готов креститься.
Беседа продолжалась два часа. Бедный брат совсем сник. Во-первых, у него сильно болела спина, а, во-вторых, я не уверен, что он вообще понимал, о чём идёт речь. Я же вступил с батюшкой в беседу, назадавал кучу вопросов и выяснил, что (вот уж никогда бы не подумал про себя такого) заражён православным неоязычеством и магизмом. Верно сказано про людей, незамечающих бревно в своём глазу.
В общем, беседа, несмотря на то, что батюшка любит поговорить и наговорил больше, чем надо было (но зато мысли были выстраданные), мне понравилась. Я почувствовал себя самоучкой, которого, минуя начальную школу, приняли сразу в пятый класс, а он зашёл на урок к первоклашкам и узнал много нового. Период черчения палочек в прописях я миновал, а посему, умея решать квадратные уравнения, так и не знаю что такое таблица Пифагора. (Как, например, только три дня назад узнал само слово "катехумен". А ведь это первый термин, который должен по идее узнать новоначальный.)
Мне давно хотелось устроиться на какие-нибудь богословские курсы, чтоб повысить квалификацию.
P.S. Боюсь, брат, действительно, оказался пока не готов принять крещение.
Все масонские информационные рупоры на них страшно нападают. www.opusdei.ru/
Самый извесное антидеическое поползновение - Код Да Винчи, но я теперь научился информацию вычленять.
Правда, сам батюшка не крестит, а лишь проводит беседы и в конце говорит, готов человек или нет. Таинство проводит другой священник. Говорит, что это недоработка.
Должно еще быть и Миропомазание, и получение даров Святого Духа.
Вот тут меня батюшка удивил и сказал, что не все, а только осмысленные и раскаянные. И порекомендовал исповедаться перед крещением. Я начал было спорить, но он задавил авторитетом. Но, возможно, тут был педагогический момент с его стороны, то есть он хотел доказать, что креститься нужно осмысленно. С другой стороны, боролся с магизмом.
В общем, я ещё спрошу у других священников. Может это была личная точка зрения отца. У нас разномыслие не возбраняется, хотя и смущает поначалу.
Миропомазание у нас сразу вместе с крещением проходит.
Вообще, я в разговоры о религии обычно не вступаю, но тут захотелось приколоться по поводу "заражения неоязычеством"
Только сейчас подумала... Меня, что ли? Если да, то не смешно.
Я страшно не люблю, когда кто-то мне свои взгляды навязывает
Дык я никому ничего не навязываю. А то, что у меня проявились симптомы заражения православным неоязычеством это плохо. Буду их искать у себя и бороться.
Да, наверно, я просто не понимаю
А вот с грехами - вопрос. Но я ещё не уточнял у наших.