Бог не без милости, казак не без счастья.
Главным итогом сегодняшнего дня стало отравление парами бензина. Я вот не помню, нюхают ли бензин токсикоманы, но ничего забавного я в этом не нашёл. Лучше уж водки выпить, чем такое. Ощущение полного отупения и невозможности сосредоточиться. Пришёл домой, выпил два стакана молока. Довольно быстро отпустило.
Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
Кстати, в магазинах появилось молоко с жирностью 0,5%. Сильно! А по тв увидел рекламу, пропагандирующую употребление молока. Может она и раньше была, но увидел я её только сегодня. Вообще, разговоры о пропаганде молока велись давно. Взрослые (особенно мужчины) молоко и мол.продукты не употребляют в принципе, от этого молочное животноводство живёт за гранью убыточности, а здоровье нации страдает. Что ж, похвальное начинание.
P.S. Сестра принесла георгиевские ленточки. Не разу не носил. Может стоит попробовать? Тем более, что я действительно помню и горжусь.
P.P.S. Второй канал хвастает, что разукрасил Штирлица. А я уже в прошлом году смотрел цветную версию по НТВ. Не впечатлило, честно говоря. А по Первому разукрасили "В бой идут одни старики". Однако, тенденция.
Посмотрим, что из этого выйдет. Немного страшно за "Семнадцать мгновений".
P.P.P.S. Вот что нарыл в сети:
1500 долларов стоит минута колоризации фильма в России
3000 долларов стоит аналогичная процедура в США
828 минут - хронометраж 12 серий "Семнадцати мгновений весны"
92 минуты длится фильм "В бой идут одни старики"
Пейте, дети, молоко, будете здоровы.
Кстати, в магазинах появилось молоко с жирностью 0,5%. Сильно! А по тв увидел рекламу, пропагандирующую употребление молока. Может она и раньше была, но увидел я её только сегодня. Вообще, разговоры о пропаганде молока велись давно. Взрослые (особенно мужчины) молоко и мол.продукты не употребляют в принципе, от этого молочное животноводство живёт за гранью убыточности, а здоровье нации страдает. Что ж, похвальное начинание.
P.S. Сестра принесла георгиевские ленточки. Не разу не носил. Может стоит попробовать? Тем более, что я действительно помню и горжусь.
P.P.S. Второй канал хвастает, что разукрасил Штирлица. А я уже в прошлом году смотрел цветную версию по НТВ. Не впечатлило, честно говоря. А по Первому разукрасили "В бой идут одни старики". Однако, тенденция.
Посмотрим, что из этого выйдет. Немного страшно за "Семнадцать мгновений".
P.P.P.S. Вот что нарыл в сети:
1500 долларов стоит минута колоризации фильма в России
3000 долларов стоит аналогичная процедура в США
828 минут - хронометраж 12 серий "Семнадцати мгновений весны"
92 минуты длится фильм "В бой идут одни старики"
это просто как средство привлечения совсем юнного поколения.
(если только оригиналы хоть сохранят - пусть красят)
А в моей семье чай с молоком вовсю пьют)) По-сибирски... ну, или по-английски.
Да и чай с молоком это не молоко в чистом виде. Объёмы потребления разные.
Fox Roxx, я боюсь, что чёрно-белых версий мы и не увидим. Нужно будет отбить деньги, а, следовательно, показывать будут только цветное. Ну да может это мои страхи. Хотя не зря Лиознова изначально хотела снять именно чёрно-белый фильм. Цвет может многое изменить в восприятии.
Санастезис Нёкл, как? Ты разве не хочешь увидеть красные революционные шаровары в цвете?
TashaRogue, судя по тем кадрам, что я видел по "Старикам" и по Штирлицу, Штирлицем занимались серьёзнее.
А вообще, это хороший бизнес - фильмы красить. Работы непочатый край...
А вот с селом действительно плохо. Крупные агрофирмы в лучшем случае продают по себестоимости или с мин.наценкой, частники - ниже себестоимости. Эксплуатация.
а фильмы думаю не сложно найти. вот Сталкера Тарковского я так и не нашла. Мне переписывали
По заказу телеканала Россия, под руководством Александра Любимова стартовал уникальный проект фильм «Семнадцать мгновений весны» в цвете.
Решение о колоризации фильма «Семнадцать мгновений весны» далось не просто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность. Ведь это - один из самых популярных и любимых фильмов в нашей стране. И зритель будет весьма строг к тем, кто «поднял руку на святое».
В работе над тем, чтобы фильм стал цветным очень помогла Татьяна Михайловна Лиознова – режиссер картины. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, что бы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
При работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром. Высокая планка, заданная режиссером картины, не должна была быть снижена. Уникальные методики по работе над звуком, цветом, монтажом нашли свое применение в нашем проекте.
РОССИЙСКИЙ ЭТАП
Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала. В итоге, в отсканированном виде - 40 Терабайт дискового пространства.
Еще никто не брался за такой объем работ.
Выходное качество в формате Full High Definition (1920x1080), позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов, зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма.
Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов).
На данном этапе особенно важной была помощь Татьяны Михайловны Лиозновой, лично консультировавшей цветопробы. Было предложено множество вариантов – от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Татьяна Михайловна лично просматривала каждый кадр, благодаря ее мнению было найдено оптимальное решение.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
После столь трудоемкой работы весь отсканированный материал был передан подрядчикам. Специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАП
Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии, оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки.
Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев.
Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах.
В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера, большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а так же использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как и вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.
Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг – выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг – покадровая обработка изображения.
Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.
Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако особо проблемные места дорабатывались вручную – либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet.
На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач.
Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем и сжатые сроки было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS американскими программистами специально для этого, первого в своем роде, проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Это программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал.
ЗВУК
Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки.
В оригинальной версии фильма достаточно мало интершумов. Проект «Семнадцать мгновений весны» уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).
МОНТАЖ
Подготовленный материал для финальной сборки возвращался в Россию в формате секвенции Targa, производилась тщательная проверка всех элементов фильма и финальной колоризации, происходило согласование с Татьяной Лиозновой.
После просмотра воссозданного в новом качестве звуко- и видеоряда было решено провести и доработку монтажа.
Исходный материал, взятый с пленки, удалось кадрировать под современный формат 16:9, что позволило увеличить видимую часть изображения, теперь зрители смогут увидеть гораздо больше.
Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю (работа велась на станциях цветокоррекции base lights).
Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были достаточно примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени. Интересно, что для замены начальных титров потребовалось вначале удалить старые титры низкого качества и практически полностью восстановить последовательность титров первой серии (здесь пришел на помощь трехмерный трекинг).