Бог не без милости, казак не без счастья.
youtu.be/9ZNbgwuV5a4
Наткнулся на утверждение, что капитан Титаренко из "В бой идут одни старики" поет бандеровскую "Червону калыну". (См. даже комментарии к этому ролику на ютубе.)
В википедии сказано, что он поет первую строчку "Червоной калыны", но на мотив другой казачтей песни. Хотя, думаю, не надо иметь лингвистическое образование и абсолютный слух, чтоб отличить "Ой, у лузи, лузи червона калына" от "Ой, у лузи червона калына похылылася", имеющие разные мотивы.
По ссылке скрин песни, что поет Титаренко.
t.me/gbrvl2/754
Источник: А. Д. Бигдай "Песни кубанских казаков".
Так лирическая песня стала боевым гимном. Это называется апроприация. Ну или незнание даже собственной культуры.
Наткнулся на утверждение, что капитан Титаренко из "В бой идут одни старики" поет бандеровскую "Червону калыну". (См. даже комментарии к этому ролику на ютубе.)
В википедии сказано, что он поет первую строчку "Червоной калыны", но на мотив другой казачтей песни. Хотя, думаю, не надо иметь лингвистическое образование и абсолютный слух, чтоб отличить "Ой, у лузи, лузи червона калына" от "Ой, у лузи червона калына похылылася", имеющие разные мотивы.
По ссылке скрин песни, что поет Титаренко.
t.me/gbrvl2/754
Источник: А. Д. Бигдай "Песни кубанских казаков".
Так лирическая песня стала боевым гимном. Это называется апроприация. Ну или незнание даже собственной культуры.
Возможно, что именно ту. Но только режиссер может точно сказать в этом случае)))
поет бандеровскую "Червону калыну".
У Бандеры копирайт на неё, что ли, был?)))
??? А почему именно бандеровскую?
История песни такова: "Считается, что впервые современная версия "Червоної калини" была исполнена в спектакле Степана Чарнецкого "Солнце руины" в 1914 году — накануне Первой мировой войны. Однако Чарнецкий лишь сделал римейк народной песни времен национально-освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого. Песня, рожденная народным творчеством в середине 17 века, была записана и опубликована в 1875 году известными украинскими деятелями Владимиром Антоновичем и Михаилом Драгомановым. Обработка песни Степаном Чарнецким быстро обрела популярность, а в начале первого глобального мирового конфликта ее подхватили Сечевые стрельцы — воины первого в 20 столетии украинского военного формирования в рядах австро-венгерской армии. С тех пор эта песня стала Гимном сечевых стрельцов". (с)
Мотив и слова отличаются. Это разные песни.
Этого фрагмента достаточно, чтобы выяснить, что там "у лузи" два раза, а не один.
Чтобы совсем уж убедиться, надо ещё ноты проиграть, но даже по нотной раскладке в скриншоте я вижу, что на слог "лу" приходится пять нот - то есть этот слог тянется, и тянется примерно так же протяжно, как в той мелодии, что поёт Титаренко, плюс течение мелодии схожее.
А у песни, которая считается бандеровской, "у лузи" всего один раз, и на слог "лу" приходится одна нота. Сова на глобус, в общем.
Да у людей там такие влажные фантазии, что аж неловко.
Я не смотрела фильм целиком, но прекрасно помню тот фрагмент в начале, когда герои спорят, где лучше, в Украине, Поволжье или Сибири. Имхо та сцена - этакий домашний уютненький интернационализм, а народ в комментах выводит, что это Быков так проталкивал мысль о независимости Украины в обход цензуры.
Я бы назвал это "изнасилование собственной культуры националистическим нарративом с устранением всего, что в этот нарратив не вписывается".
Прошу прощения, случайно увидела ваш пост, решила вмешаться. Сама выросла там, где вырос режиссер, у нас это вообще третья песня =) Вот точных слов не вспомню, но тоже про дивчину. Может, к фильму она отношения не имеет, но мотив тот же, потом становится веселым. А то, что на скрине, вообще про насилие (прошу прощения ещё раз)