16:40

Бог не без милости, казак не без счастья.
Читал вчера длинный текст, с выводами которого, скорее, несогласен, но который открыл мне глаза на причину того, почему даже упоротые либералы привились "путинским" Спутником, а т.н. ядерный путинский электорат боится прививок, как черт ладана.

Ответ на поверхности: глубинное различие консерватизма и модернизма. (Автор все сводил к хронопессимизму и хронооптимизму.) Путинский электорат поддерживает Путина ровно потому, что тот выступает консерватором и защитником от нововведений. Дает жить "по старине". Старина у всех своя, но для большинства эталон это 1960-1970-е годы, то есть своя молодость или молодость родителей, а для кого-то уже и 1990-е.

Кстати, непонимание этого факта подвело официальную пропаганду, которая исходила из того, что народ у нас антизападник. Помните наезды на импортные вакцины? Каждый день шла волна сообщений о побочных эффектах пфайзера и модерны. На деле же народ антизападник ровно в той мере, пока антизападничество сохраняет его привычный мир.

Зато когда привычный мир подвергся атаке со стороны противоэпидемических мер, те же люди облеклись в одежды западных фриков. Тут тебе и 5G, и химтрейлы, и фримены.

Когда-то читал указ Ивана III. Уже не помню, о чем там была речь. Что-то на тему военной реформы по образцу турецких сипаев. Так вот вступление вполне в средневековом стиле начиналось с декларирования того, что нынешняя реформа всего лишь возврат к дедовским практикам, что на деле было не так.

Так вот с подобного надо было и начинать. С "секретных разработок советских ученых", со старых фотографий в Одноклассниках, на которых все дети строем идут на прививки, с убеждения в том, что русский значит вакцинированный и т.д. Заодно можно было вспомнить азы маркетинга. Не разыгрывать призы среди вакцинированных, а сообщить, что прививать сначала будут губернаторов, мэров и членов их семей. Потом силовиков. Остальных когда-нибудь потом, если останется. Путин, естественно, должен был привиться первым.

Конечно, эту тему стоило продвигать для своей целевой аудитории, не забывая и о других.

Комментарии
30.11.2021 в 18:39

Carpe diem, at memento mori
Хмм, есть зерно истины в этой идее, консерватизм вполне может порождать подобные химеры, хотя только им одним объяснить все не получится - есть перекосы выбивающиеся из парадигмы консерватор/либерал.

что прививать сначала будут губернаторов, мэров и членов их семей. Потом силовиков.
А вот про это я говорил чуть ли не с первых дней начала кампании по вакцинации. А у нас прямо наоборот.
Когда первое лицо увиливает и не говорит привился ли он, а потом чем привился скрывает - у людей, естественно, начинают зарождаться сомнения.

А вообще у меня даже программа была для первого лица, которая бы позволила убить даже не двух, а трех зайцев.
Когда стало ясно, что программа добровольной вакцинации провалена, президенту надо было выступить и публично заявить:
"Вы меня разочаровали, если к декабрю у нас не будет 80% привитых, я снимаю с себя полномочия и ухожу. Разбирайтесь сами как хотите."
Все сторонники режима идут прививаться стройными рядами.
Оппозиционеры либо идут прививаться и тогда можно тыкать в них пальцами и говорить, что они перешли на темную сторону власти, а тех кто попытался бы топить за срыв вакцинации ради свержения темнейшего, можно было бы клеймить и публично обвинять в том, что они ради своих амбиций и своих западных хозяев готовы сгубить своих же соотечественников и на костях их сплясать.
В конце концов, статистику по привитым бы все равно нарисовали какую надо, так что первому бы ничего не грозило, тем более слова свои назад забирать ему уже не привыкать, а вот политических дивидентов снять можно было бы вагон и маленькую тележку.
30.11.2021 в 19:07

Бог не без милости, казак не без счастья.
Грейв, тут, скорее, не либералы на противоположной стороне, а модернисты.

В целом, да, проблема многогранна. Но однозначно оппозиция прививкам это упоротые консерваторы и те, кто консервативен по своей природе.

Не думаю, что подобная игра в обиженного мальчика могла бы сыграть в плюс (слишком сложно), а вот заявление о том, что прививка станет с 1 января платной - вполне.
30.11.2021 в 19:16

душная гомофобная троллолита
В моем окружении самые яростные антиваксеры оказались среди престарелой профессуры и владельцев бизнеса.

Айтишники и инженеры очень шустро привились. Силовиков просто в приказном порядке, но они особо и не сопротивлялись - тех же ментов в декабре 20-го очень сильно косило.

Пенсионеры-оченно по-разному.

Вот раздела запутинцы-противпутинцы особого не увидел.

Это вообще какая-то особая магия, существовавшая рядом всегда и не бросающаяся в глаза до наступления пандемии

А вот в Фейсбуке самые суровые ебобошечки имеют со мной как правило одного общего френда- Вершинина. который Putnik1
01.12.2021 в 10:54

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
lexiff, А вот в Фейсбуке самые суровые ебобошечки имеют со мной как правило одного общего френда- Вершинина. который Putnik1

Наш пострел и тут поспел?
Хотя я давно подозревал, что не за зарплату старается, а и от души тоже.
01.12.2021 в 18:56

a woman of too many faces
О том, что Спутник разработан на основе старой вакцины сразу начали говорить. О том, что военных, полицию, врачей начнут прививать, тоже сразу объявили. Вот депутатам Володин запретил, типа, чтобы народу хватило. Зато сенаторы сами поперлись прививаться и помощников потащили, но сотрудники аппарата, зная об этом, пока в октябре этого года не заставили, прививаться не бежали особо. С пенсионерами вообще круто: если человек ещё работает или работал лет до 65-70, то привился сразу, если рано ушел на пенсию, то "через полгода все привитые умрут" (с) это в моем окружении родственники, коллеги, соседи по даче.
01.12.2021 в 19:39

Хорошо там, где я.
президенту надо было выступить и публично заявить:
"Вы меня разочаровали

Грейв,
Чтобы разочароваться в ком-то, надо же перед этим быть очарованным. :laugh: А публично очарованный президент - явление нечастое. И обычно это не мы его очаровали, а... )))

01.12.2021 в 20:32

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, если бы говорили, то не было бы разговоров про вакцину, сделанную на коленке. Мне чаще встречалось, что Спутник это генномодифициоованная вакцина. Что на это скажет человек, которого приучили бояться ГМО?

Военные военным рознь. Можно привить рядовых, а можно - только генералов. Как прививалась полиция - вопрос отдельный. У нас, как поговаривают, это были первые люди по покупке сертификатов. Был даже целый скандал, когда ввяснились некоторые подозрительные вещи. Замяли.

Народ копирует действия элиты. У нас, начиная от Путина, фактически никто из небожителей не носит маски. Не царское это дело. Как можно требовать от простого Васи носить маску, когда он видит по телевизору, что ни у кого из начальства ее нет?
02.12.2021 в 06:35

a woman of too many faces
Makskozak, видимо у нас разные источники информации, но я про генномодифицированную вакцину впервые услышала с месяц назад. Про военных, учителей и врачей помимо ТВ слышала от своих коллег, чьи родственники в этих структурах работают. Народ не бунтовал особо.
Про элиту я в принципе не слушаю, а вижу своими глазами. И маски носят, как минимум в лифтах, и вакцинировались многие сразу. А народу бы лучше, конечно, не смотреть по сторонам, а своей головой думать, но как сложилось, так сложилось.
02.12.2021 в 08:15

Carpe diem, at memento mori
Спутник это генномодифициоованная вакцина.
Про это я знал еще с этапа разработки, но вот от противников прививок этого довода не слышал ни разу, даже удивился - такая благодатная почва, в отличии от всяких усталостей имунитета, чипирования и генной модификации человека.

О том, что военных, полицию, врачей начнут прививать, тоже сразу объявили.
На этапе третей стадии тестирования с обязательным подписанием отказа от ответственности и ознакомления с протоколом тестирования. Откуда тут же родилась пугалка "Нас используют как морских свинок"

Зато сенаторы сами поперлись прививаться
Одно дело привились они или нет, а сосвсем другое - как это было использовано в пиар компании. Основная претензия в том, что отвратительно была проведена работа с населением. Не столь важно чем привился сенатор, как видеоролик с улыбающимися чиновниками дружным строем идущим на привику.
У нас заводы летом в обязательном порядке ввели вакцинацию, просто заявив что с такого-то числа непривитых на работу не пропустят. Вот это я слышал, а то что в депутатов на работу без привики не пустят - не слышал.
02.12.2021 в 10:25

Бог не без милости, казак не без счастья.
HeatherHills, о военных не скажу, а вот из учителей до половины может быть с купленными сертификатами. Что возмущаться, если за пять тысяч можно получить укол физраствора?

О том, что вакцина ГМО, я знал сразу. В этом-то и суть векторной вакцины.

Маски они должны носить не в лифтах, а перед камерами. Чтоб это было видно последней бабушке на Чукотке.

Народ всегда и везде копировал поведение элиты. Что сегодня модно в Версале, то завтра - в Париже, а послезавтра - по всей Франции. Так что тут надо не советы давать, а пользоваться естественным положением вещей.
02.12.2021 в 12:19

a woman of too many faces
Makskozak, 1. с учителями там, где мои знакомые и друзья работают, никаких сертификатов, т.к. директора организовывали все на рабочих местах.
2. В зале заседаний они сидят в масках. Я же говорила не о показухе, а о реальном положении дел.
3. Да пофиг, смотрел народ или не смотрел, смотрит сейчас или нет. Мы уже в какой-то дискуссии обсуждали, что как ни делай, всегда найдутся те, кому сделанное не зайдет.
4. Я считаю, что государство не выполнило основную свою задачу в обеспечении эпидемиологической безопасности населения, т.е. всех, кого можно привить в обязательном порядке. Остальное от лукавого.
02.12.2021 в 12:33

a woman of too many faces
Грейв, как только Путин привился, что стали говорить? Так и с чиновниками, депутатами и сенаторами. Я выше писала, что Володин прямо на заседании объявил, что ему поступили предложения от депутатов организовать прививки, но поскольку тогда был дефицит вакцины, он осудил эту инициативу и запретил, мол пусть народ вначале получит вакцину.
Не во всех школах, университетах обязывают прививаться, от работодателя зависит. ГД и СФ объявили об обязательной прививке и без qr-кодов не пускают никого. Только никому это не интересно. Людям или лень, т.к. они переболели и скорее всего легко, или они верят в 5g, заговор и тд и тп.
02.12.2021 в 14:02

Carpe diem, at memento mori
HeatherHills, или они верят в 5g, заговор и тд и тп.
Так про это и говорим, что с населением надо работать, надо формировать мнение и продвигать нужные идеи. Это называется пропаганда.
Почему-то пропаганда здорового образа жизни ни у кого не вызывает сомнение, пить, курить и матерится на ТВ запретили на федеральном уровне.
А как доходит до пропаганды массового вакцинирования, то сразу начинается "а зачем", "никому это не интересно" и "людям лень". Это работа, сложная и непрерывная, и замечания идут к тому, что лажают даже в базовых вещах.

Не во всех школах, университетах обязывают прививаться, от работодателя зависит.
А должно зависеть не от работодателя, а от государства, должны быть четкие регламенты и официальные постановления, а пока все меры выглядят как способ переложить ответственность.
02.12.2021 в 14:31

a woman of too many faces
Грейв, это вы круто про поганду ЗОЖ. Да уж. Доступность медицины - вот единственная мера, по которой отмеряется ЗОЖ каждым гражданином. Ну и да, сам ЗОЖ настолько близок к 5g и рептилойдам с планеты Нибиру, что и грешно смеяться, но нет сил противостоять желанию.
Государство дало работадатель право выбора, равно как и гражданину дало право выбора. И я соглашусь, в случае с вакцинацией не должно быть этого права. Никакая пропаганда не пройдет, пока не закроют или не зарегулируют к чертям интернет. Это как с Кашпировским и Чумаком. Все знали, что хрень полная, но упорно садились перед телевизором заряжать воду и рассасывать спайки и рубцы.
02.12.2021 в 19:05

Carpe diem, at memento mori
HeatherHills, т.е. предлагаете убрать с сигарет надписи о вреде курения?
03.12.2021 в 06:13

a woman of too many faces
Грейв, что эти картинки есть, что их нет, все одно. Цена сигарет, да, влияет, а картинки мало кого сподвигнут на бросание этой привычки.
03.12.2021 в 06:32

душная гомофобная троллолита
HeatherHills, а картинки мало кого сподвигнут на бросание этой привычки.
Достаточно и одного.
Дело не в бросании, а в неприобретении привычки.
03.12.2021 в 08:05

a woman of too many faces
lexiff, нет, не достаточно. Но это сугубо мое мнение. В свое время при прохождении практики мы проводили опрос старшеклаников, анонимный, конечно. Народ эти картинки оборжал. Причинами не начинать курить большинство назвали неприятный вкус, сухость во рту, запах изо рта. Причиной начать курить - модно, круто, как взрослый.