Бог не без милости, казак не без счастья.
У Горького в 'Матери' шестнадцатилетний герой живет нищей и каторжной жизнью дореволюционного рабочего: будучи единственным кормильцем в семье, арендует дом с отдельной кухней, столовой и двумя спальнями, носит щегольские наряды, покупает гармонику, чтобы веселиться на вечеринках, и раздумывает, чем бы еще занять избыток свободного времени — рыбалкой или ружьишко купить для охоты.
Но нет, свободное время он решает-таки занять революцией.
Потому что плохо живет рабочий люд, отчаянно плохо, нестерпимо.
Так нестерпимо, сетует автор, что по субботам вынужден пить, чтобы есть пироги. Пока не выпьет, пироги в рот не лезут — 'аппетита нет'.
До переполненных коммуналок и хлеба по карточкам оставалось всего ничего.
t.me/margaritasimonyan/8915
Я всегда говорил, что Симонянша дура.
"Жизнь в маленьком доме Власовых потекла более тихо и спокойно, чем прежде, и несколько иначе, чем везде в слободе. Дом их стоял на краю слободы, у невысокого, но крутого спуска к болоту. Треть дома занимала кухня и отгороженная от нее тонкой переборкой маленькая комнатка, в которой спала мать. Остальные две трети — квадратная комната с двумя окнами; в одном углу ее — кровать Павла, в переднем — стол и две лавки. Несколько стульев, комод для белья, на нем маленькое зеркало, сундук с платьем, часы на стене и две иконы в углу — вот и всё."
Но нет, свободное время он решает-таки занять революцией.
Потому что плохо живет рабочий люд, отчаянно плохо, нестерпимо.
Так нестерпимо, сетует автор, что по субботам вынужден пить, чтобы есть пироги. Пока не выпьет, пироги в рот не лезут — 'аппетита нет'.
До переполненных коммуналок и хлеба по карточкам оставалось всего ничего.
t.me/margaritasimonyan/8915
Я всегда говорил, что Симонянша дура.
"Жизнь в маленьком доме Власовых потекла более тихо и спокойно, чем прежде, и несколько иначе, чем везде в слободе. Дом их стоял на краю слободы, у невысокого, но крутого спуска к болоту. Треть дома занимала кухня и отгороженная от нее тонкой переборкой маленькая комнатка, в которой спала мать. Остальные две трети — квадратная комната с двумя окнами; в одном углу ее — кровать Павла, в переднем — стол и две лавки. Несколько стульев, комод для белья, на нем маленькое зеркало, сундук с платьем, часы на стене и две иконы в углу — вот и всё."
Ну, то есть вот это выдумка:
«В Москве в 1882 г. на одну квартиру приходилось 9,7 чел., в 1898-1899 гг. – 9,5, в 1902 г. – 9. (Главнейшие предварительные данные переписи г. Москвы 31 января 1902 г. М., 1902. Вып. 2. С. 29-30).»
И она и её муж давно прославились кадровой политикой, в их честь даже термин появился - медиаармяне..
Да и х.. бы с ним, но ведь за ним, без вариантов, следуют 1914, а так же Февраль и, возможно, Октябрь. Или из Февраля, без остановок, сразу в 1933 с горящим рейхстагом.
А это же так удобно для государства - внушать населению либеральные идеи, мол, будешь хорошим, востребованным специалистом - будет у тебя и квартира двухкомнатная и гармонь и сапоги со скрипом. Тем более, что это правда. Хорошие специалисты кормят организацию, с ними надо обращаться бережно. А все остальные, которым не повезло оказаться востребованными, ахахах, сами виноваты, такой социальный дарвинизм в действии.
Вот только они забывают, что именно пресловутые хорошие специалисты, которые, в отличие от хозяев, находятся в близком контакте со всем прочим персоналом, как раз и составили, в свое время, костяк революции. Если рабочие поднимутся - так организатором будет, скорее всего, не разнорабочий на подай-принеси, а начальник цеха или главный инженер, владелец квартиры и гармони.
Какого было мастеру цеха в 1916 году возвращаться домой, к перинам и самовару, зная, что его люди идут в барак, где будут спать вповалку?
И да, курица не понимает, что люди переживают не только за себя, но и за своих подчиненных, за которых ответственны на работе.
Какого было мастеру цеха в 1916 году возвращаться домой, к перинам и самовару, зная, что его люди идут в барак, где будут спать вповалку?
Знаю несколько десятков мастеров, по роду деятельности пересекаемся.
Им насрать, почти всем.
Главное, что своя жопа в тепле и свои дети в порядке.
homo homini lupus est
Раньше так же было, иначе не было бы кулаков как явления.
И да, курица не понимает, что люди переживают не только за себя, но и за своих подчиненных, за которых ответственны на работе.
Какого было мастеру цеха в 1916 году возвращаться домой, к перинам и самовару, зная, что его люди идут в барак, где будут спать вповалку?
Знаю несколько десятков мастеров, по роду деятельности пересекаемся.
Им насрать, почти всем.
Главное, что своя жопа в тепле и свои дети в порядке.
homo homini lupus est
Раньше так же было, иначе не было бы кулаков как явления.
При этом уровень подготовки значительной части рабочего класса был не лучше, а то и хуже, чем у самых последних таджиков-гастарбайтеров. Вчерашний безграмотный крестьянин попадал в город и начинал работать за копейки, не имея никакой квалификации. Что-то мы о таджиках не сильно печемся.
Ну и на работе у меня всегда цеховое начальство за своих готово убиться.