Бог не без милости, казак не без счастья.
"Журавленок и молнии", на мой взгляд, на голову выше "Троих с площади Карронад". Если "Карронады" это все же сказка, то тут вполне себе серьезная литература.
Конечно, есть немножко морской тематики, но ее именно столько, сколько нужно, и шестиклассники не разговаривают о стакселях и брамселях с видом бывалых морских волков. Есть злые учителя, но куда ж без них? Есть погибший друг. (Тут все же у Крапивина что-то личное.) Но, в целом, автор со всем этим не перебарщивает.
Язык легкий. Сюжет интересный. Вопросы поднимаются очень серьезные и актуальные для любого времени. (Даже описанные негритянские волнения в США прекрасно попадают на сегодняшнюю новостную повестку.:-) )
Главный герой показан несомненным лидером, который сам этого не осознает, но которого уважают и к которому тянутся.
Очень интересно показаны взаимоотношения Журки и Капрала. Капрал эдакий падший ангел, повернувшийся на сторону тьмы, явно разочаровавшись в свете. Журку он уважает и защищает с самой первой встречи. Возможно, он всего лишь играет роль змея-искусителя, а, возможно, это больше, чем желание привлечь его в банду. Не узнает ли он в Журке себя в прошлом? А Журка, в свою очередь, чувствует в себе за него ответственность.
Удались взрослые образы. Все описанные родители получились как живые.
В общем, рекомендую к прочтению.
Конечно, есть немножко морской тематики, но ее именно столько, сколько нужно, и шестиклассники не разговаривают о стакселях и брамселях с видом бывалых морских волков. Есть злые учителя, но куда ж без них? Есть погибший друг. (Тут все же у Крапивина что-то личное.) Но, в целом, автор со всем этим не перебарщивает.
Язык легкий. Сюжет интересный. Вопросы поднимаются очень серьезные и актуальные для любого времени. (Даже описанные негритянские волнения в США прекрасно попадают на сегодняшнюю новостную повестку.:-) )
Главный герой показан несомненным лидером, который сам этого не осознает, но которого уважают и к которому тянутся.
Очень интересно показаны взаимоотношения Журки и Капрала. Капрал эдакий падший ангел, повернувшийся на сторону тьмы, явно разочаровавшись в свете. Журку он уважает и защищает с самой первой встречи. Возможно, он всего лишь играет роль змея-искусителя, а, возможно, это больше, чем желание привлечь его в банду. Не узнает ли он в Журке себя в прошлом? А Журка, в свою очередь, чувствует в себе за него ответственность.
Удались взрослые образы. Все описанные родители получились как живые.
В общем, рекомендую к прочтению.
Полностью очаровалась Крапивиным после "Журавлёнка..." и после вот этого вот рассказа - "Вечерние игры". www.rusf.ru/vk/book/6_bastionnaya/vechernye_igr...
(В "Играх" никаких намёков на смерть детей нет, сразу предупреждаю!))
И школа не является чем-то уж таким особо выдающимся (ребенок по умолчанию несвободен, это данность вне каких-либо оценок этого факта).. Однако очень часто везде (и в семье, и в школе, и в рамках любой системы) я вижу одно явление: когда подчинения требуют не ради работоспособности системы (это хорошо и необходимо), не ради блага подчиненного (это вообще прекрасно), а ради самого подчинения. Оттого я и назвала эту фразу из книг гениальной.