21:03

Бог не без милости, казак не без счастья.
Конечно, Швецию и Израиль нельзя сравнивать ни по территории, ни по образу жизни, но я обратил внимание на такую вещь: у них примерно одинаковая численность населения и примерно одинаковое число заболевших (4028 в Швеции и 4695 в Израиле) и новых заболевших (328 и 448 соответственно). Вот только Швеция, как говорят, от карантина отказалась, а Израиль, наоборот, самоизолировался.

Страны слишком разные и я в силу ограниченности знаний не могу рассуждать о специфике. Просто бросилось в глаза.

P.S. Американские ученые говорят, что прививка БЦЖ положительно влияет на борьбу с коронавирусом. В тех странах, где ее не делали, уровень заболеваемости до четырех раз выше, чем в среднем по миру.

m.lenta.ru/news/2020/03/30/bcg/

Комментарии
30.03.2020 в 22:40

We cannot become what we want to be by remaining what we are
Здесь очень важна именно площадь населения и плотность населения. В Израиле плотность населения значительно выше. Поэтому и опасность распространения вируса выше. Да и разница в 667 заболевших и в 120 новых случаев на значительно меньшей площади и при значительно более высокой плотности населения очень существенна. Еще не стоит забывать, что в Швеции нет ортодоксов и арабов, чья социальная сознательность очень низкая в том числе и в вопросе соблюдения ограничений.
30.03.2020 в 23:44

Молитесь
*Anwen*, Здесь очень важна именно площадь населения и плотность населения

Ерунда, с уровнем шведской урбанизации это не слишком существенно, как и в России к слову. Площадь большая, но по факту население живет на небольшой территории.
Сейчас в принципе говорить об уровнях заболеваемости в этих странах нет смысла, надо ждать. Корректное количество известных зараженных сильно упирается в число и разброс тестов по территории, время с начала каких-то мер и ещё некоторые нюансы вроде общей динамики.
А так, говоря, что сейчас 4тыс заболевших в двух странах, мы не знаем, к примеру, сколько реальных случаев заражения было сегодня. Возможно, что в Швеции их было 40 тысяч, а в Израиле 4, но наглядная разница будет видна не сразу.

Единственное, что можно как-то корректно сейчас интерпретировать, это число умерших - в Швеции оно в 10 раз больше, чем в Израиле, так что вероятно у шведов зараженных значительно больше, чем они знают и если они не примут строгих мер изоляции, то им пиздец.

Makskozak, в последние недели какие-то только лекарства не панацеели. Ну и потом, на сайте красными большими буквами написано "Caution: Preprints are preliminary reports of work that have not been certified by peer review. They should not be relied on to guide clinical practice or health-related behavior and should not be reported in news media as established information."
31.03.2020 в 05:18

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Еще не стоит забывать, что в Швеции нет ортодоксов и арабов
Арабы уже есть.
31.03.2020 в 05:21

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Ерунда, с уровнем шведской урбанизации это не слишком существенно, как и в России к слову. Площадь большая, но по факту население живет на небольшой территории.
Но расстояния между населёнными пунктами больше, поэтому внутренняя мобильность ниже.
Если на дорогу нужно потратить более 2 часов, интенсивность поездок резко снижается.
31.03.2020 в 06:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
Луганн, несколько дней назад было по три тысячи. Я обратил внимание не вчера.

Смертность может быть высокой, потому что и спасают так же, как и предупреждают развитие эпидемии.

Сэкономят на пенсиях и дело с концом.

Но ты прав в главном - надо смотреть на развитие событий.

*Anwen*, тут правильно сказал Луганн о том, что Швеция тоже урбанизирована неравномерно. Поэтому посмотрим, что будет дальше.

C@es@r, в любом случае, интенсивность контактов выше, чем при карантине.
31.03.2020 в 08:00

We cannot become what we want to be by remaining what we are

*Anwen*, тут правильно сказал Луганн о том, что Швеция тоже урбанизирована неравномерно. Поэтому посмотрим, что будет дальше.


Так я как раз и говорила о том, что в Израиле из-за малой площади и меньшем растоянии между городами ситуация опаснее.

Мигранты, в том числе и арабы в Швеции уже давно, но у них там лучше условия жизни, чем у арабов в ПА и Восточном Иерусалиме, например. Часть из них так или иначе уже интегрирована в шведское общество, да и неинтегрированная часть считает шведов своими врагами.
31.03.2020 в 08:07

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Makskozak, Смертность может быть высокой, потому что и спасают так же, как и предупреждают развитие эпидемии

Всплывала информация (за достоверность не поручусь), что в Швеции на COVid-19 обследуют в основном госпитализируемых по неотложке. Т.е. практически здоровые бессимптомные вирусоносители, легкобольные и т.п. статистику им не разбавляют, в отличие от большинства.
31.03.2020 в 08:51

Бог не без милости, казак не без счастья.
Battle_S.W.I.N.E., у шведов смертность 3,6%. Для сравнения, у китайцев с их карантином 4%. В Сирии 20%.

Либо шведы реально мрут под 10%, но делают хорошую мину при плохой игре, либо играют другие факторы. Возможно, еще не накопилась критическая масса пациентов и пока всем всего хватает, или у больных не пришло время умирать. Тут нужно подождать недельку. Но если бы у них уже повторялся итальянский сценарий, то зашумело бы само общество.

*Anwen*, в Стокгольме и окрестностях живет 2,4 млн человек. Все они ходят на работу, учебу, выходят погулять. Этого хватит для вспышки.
31.03.2020 в 09:16

We cannot become what we want to be by remaining what we are
Стокгольме и окрестностях живет 2,4 млн человек. Все они ходят на работу, учебу, выходят погулять. Этого хватит для вспышки.

Makskozak, верно, хватит, но шведы более дисциплинированные. А это как показывает практика тоже очень важно. В Израиле вчера полиции пришлось заварить двери одной из ортодоксальных синагог - иначе не получалось ее закрыть. Ортодоксы привыкли к коллективным молитвам, похоронам, свадьбам и другим обрядам. У них большие семьи и большая скученность населения. Одни авторитетные раввины говорят одно, а другие - другое и в каждой общине слушают своего раввина. Так что там очень все плохо, самый "зараженный" сектор. Министр здравоохранения - сам ортодокс - предлагает полностью "закрыть" религиозный город Бней-Брак, но послушаются ли его все ортодоксы.

В той же ПА очень плохие бытовая и медицинская инфраструктуры, у части жителей серьезные проблемы с водой, канализацией и вывозом мусора.

Арабы - граждане Израиля несколько дисциплинированнее ортодоксов, но и сними есть проблемы.
31.03.2020 в 10:10

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Makskozak, у шведов смертность 3,6%

Если информация об охвате анализами верна, то это примерно полтораста человек на четыре тысячи госпитализированных в тяжёлом и средней степени тяжести состояниях. У шведов хорошая медицина. У китайцев, наверное, не хуже, но когда счёт больных идёт на десятки тысяч, неизбежно появятся те, кому не повезло. То есть пока я склоняюсь к тому, что играют другие факторы и сравнивать Швецию и Китай по показателям количество случаев и процент смертности некорректно из-за разных методик определения первого и порядковой разницы в абсолютном исчислении.

Но если бы у них уже повторялся итальянский сценарий

Итальянский сценарий начался с массового тестирования, когда в общее число заболевших попали практически здоровые -- бессимптомные -- и легкобольные. После чего началась паника, плюс -- вероятно -- переполнение стационаров легкобольными, которых можно было не госпитализировать, но теперь хрен выпишешь. Зато растущему числу тяжёлых хрен найдёшь свободные койки.
У шведов с самого начала пошло всё иначе, переполнения стационаров, как я понимаю, пока нет, хотя это может быть ещё впереди. И тут вопрос, насколько они вообще прогнозируют развитие эпидемии: делают реальные оценки эпидемии с учётом бессимптомных и легкобольных вирусоносителей или удовлетворились официальной цифрой четыре тысячи и сидят на попе ровно. Если первое, у них есть время подготовиться к росту количества заболевших и успешно пролечить эту массу. Если второе, то в ближайшие недели у них будет свой собственный сценарий паники и бардака.