Бог не без милости, казак не без счастья.
Я неплохо училась в школе и, хоть и не была прилежной и трудолюбивой, всегда показывала хорошие результаты по литературе и русскому языку. При этом я совершенно не была замотивирована на хорошую сдачу ЕГЭ. Относилась к будущим экзаменам как к лёгкому шуточному квесту, от результатов которого в жизни ничего не поменяется. Просто я не была заинтересована в поступлении в какой-либо вуз и пыталась игнорировать факт приближения «взрослой жизни».
За несколько дней до экзамена вокруг меня сформировалось некое облако мнений, которое постоянно жужжало: «Ты должна сдать на 100 баллов! Ты же самая умная! Вот если не ты, то кто?»
читать дальше
mel.fm/blog/anna-karenina1/73208-vzroslyye-lyud...
Хороший пример того, как "онжеребенок" столкнулся со взрослым миром.
Даже если все было абсолютно так, как написала девочка (в чем я сомневаюсь), перед нами эталонный пример воинствующего инфантилизма.
1. Абсолютная неготовность нести ответственность. И попытка переложить ответственность на всех и на вся. Сначала ее не замотивировали сдавать ЕГЭ, потом, наоборот, чуть довели до нервного срыва завышенными ожиданиями.
2. Вранье и наивность. Обратите внимание, до нервного срыва ее довели за три дня. Абсолютно не готовясь весь год, она стала переживать, что сдаст не на сто баллов. Кто хоть чуточку сталкивался с ЕГЭ и подготовкой к нему, поймет что здесь не так.
3. Шпаргалку она сделала исключительно для поддержания ментального состояния и вообще все их делают и она ими пользовалась на предыдущем экзамене и ничего. Поскольку ранее шпору не заметили, то про ментальное состояние и доведение до нервного срыва перед историей ничего не сказано.
4. Сообщение о том, что автор пописала, наверное, должно нам указать на то, что мы имеем дело с сильной и независимой, а то и вовсе со свободной от всяких условностей. Если, конечно, со шпорой ее не поймали в туалете.
5. После обнаружения шпоры начинается позерство и жалобы на агрессивное быдло. Охранник наверняка педофил. Зуб даю.
6. То, что она подвела школу, ухудшив ее финансовое положение, что скажется на учителях и учениках, ее не волнует. Главное - эмоции ребенка, то есть ее самой. Понятие об ответственности не сформировано. Кстати, про девятый класс учителя оговорились, думаю, не просто так.
7. Судя по выводам, главного из них - за свои поступки нужно быть готовым отвечать - она не сделала. Все кругом сволочи и во всем виноваты, а она лишь должна научиться лучше прятать шпоры и больше узнать о своих правах, чтоб в следующий раз их увереннее качать.
За несколько дней до экзамена вокруг меня сформировалось некое облако мнений, которое постоянно жужжало: «Ты должна сдать на 100 баллов! Ты же самая умная! Вот если не ты, то кто?»
читать дальше
mel.fm/blog/anna-karenina1/73208-vzroslyye-lyud...
Хороший пример того, как "онжеребенок" столкнулся со взрослым миром.
Даже если все было абсолютно так, как написала девочка (в чем я сомневаюсь), перед нами эталонный пример воинствующего инфантилизма.
1. Абсолютная неготовность нести ответственность. И попытка переложить ответственность на всех и на вся. Сначала ее не замотивировали сдавать ЕГЭ, потом, наоборот, чуть довели до нервного срыва завышенными ожиданиями.
2. Вранье и наивность. Обратите внимание, до нервного срыва ее довели за три дня. Абсолютно не готовясь весь год, она стала переживать, что сдаст не на сто баллов. Кто хоть чуточку сталкивался с ЕГЭ и подготовкой к нему, поймет что здесь не так.
3. Шпаргалку она сделала исключительно для поддержания ментального состояния и вообще все их делают и она ими пользовалась на предыдущем экзамене и ничего. Поскольку ранее шпору не заметили, то про ментальное состояние и доведение до нервного срыва перед историей ничего не сказано.
4. Сообщение о том, что автор пописала, наверное, должно нам указать на то, что мы имеем дело с сильной и независимой, а то и вовсе со свободной от всяких условностей. Если, конечно, со шпорой ее не поймали в туалете.
5. После обнаружения шпоры начинается позерство и жалобы на агрессивное быдло. Охранник наверняка педофил. Зуб даю.
6. То, что она подвела школу, ухудшив ее финансовое положение, что скажется на учителях и учениках, ее не волнует. Главное - эмоции ребенка, то есть ее самой. Понятие об ответственности не сформировано. Кстати, про девятый класс учителя оговорились, думаю, не просто так.
7. Судя по выводам, главного из них - за свои поступки нужно быть готовым отвечать - она не сделала. Все кругом сволочи и во всем виноваты, а она лишь должна научиться лучше прятать шпоры и больше узнать о своих правах, чтоб в следующий раз их увереннее качать.
я ЕГЭ сдавал. Не было у меня цели в сто баллов, была просто цель проходного балла и по одному из необходимых предметов, я почти не не готовился. Просто в силу того, что уровень знаний более чем соответствовал. Так, походил на курсы две недели, порешал примерные тесты.
И да, забивая весь год, за пару дней до сдачи я стал переживать.
И вылилось это всё в скандал и ругань с родственниками, уход из дома. Но уже после сдачи, когда мне ошибочно не засчитали все задания части С и я получил непроходной балл и, следом, сильное психологическое давление от родственников.
по остальным пунктам, в целом, согласен. Какая-то хрень в стиле "не виноватая я, он сам пришел".
Её и не должно это волновать. Зарплату за поддержание рейтинга школы и привлечение финансирования ей не платят.
про девятый класс учителя оговорились, думаю, не просто так.
Учителя вообще не должны были упоминать рейтинг школы, проблемы с финансированием и девятый класс. Всё это к делу не относится.
Судя по выводам, главного из них - за свои поступки нужно быть готовым отвечать - она не сделала.
Да нет, выводы от столкновения со взрослым миром она сделала самые правильные: всем на тебя плевать, рассчитывай только на себя, умей отстаивать свои права и шли всех лесом.
Судя по тексту это ее выводы, а не слова сотрудников школы. Если это так, то это плюс в сторону позиции Makskozak.
А вообще, на мой взгляд, обычный подросток, науку осознавать причинно-следственные связи осваивают далеко не все взрослые.
По поводу организации ЕГЭ мне сложно судить, я принимал в нем участие на самой заре, там еще не было столько паранойи и истерии, а 100 баллов были реально высотой, которые могли освоить только упорные.
Ты изначально не написал на проходной балл. Это уже уровень или человека, который или вообще ничего не учил или который баран бараном. Это абсолютно разные ситуации.
Модо, C@es@r, парни, извините, но это бессовестный эгоизм. Насрав в кашу другим людям, надо хотя бы иметь смелость себе в этом признаться и не удивляться их реакции.
О моральной ответственности перед людьми, которые столько лет тратили на нее силы, я уже молчу.
C@es@r, даже если они сказали, то почему они не должны были о них говорить? Рейтинг и финансы относятся к делу, так как она своим проступком их испортила. Это ее вина перед ними. При этом не забываем, что она совершила административное, но преступление. Совершив преступление, она испортила жизнь другим людям. Почему они должны не сказать ей об этом? Потому что она же ребенок? А завтра она сядет за руль и кого-то насмерть собьет. Родственникам жертвы похлопать ее по плечу и сказать: "Ничего, с кем ни бывает?"
Это как раз тот случай, когда человек начинает играть во взрослые игры и должен быть готовым соответствующему отношению.
К сожалению нет.
Это их вина, что не провели профилактическую работу и с учениками и с родителями о запрете шпаргалок, и что не взяли расписку и от родителей и от детей что "шпаргалок нет".
И эмоциональное давление на ребенка тут всё же недопустимо. Аннулируется её экзамен, школа огребает от вышестоящих,и все счастливы.
При желании можно отменить экзамен у всего класса. И наблюдать с интересом за возрастающей народной любовью к ученице.
Не относятся поскольку умысла понижать рейтинг школы и лишать её финансирования в действиях школьницы не было.
При этом не забываем, что она совершила административное, но преступление.
Преступления бывают только уголовными.
В данном случае это административное правонарушение - от 3 до 5 тысяч рублей штрафа. Которое ей даже не смогли нормально впарить.
Это ее вина перед ними
Это что же, каждый выпускник, заваливший ЕГЭ и тем самым подмочивший рейтинг школы, должен теперь на коленях ползать и голову пеплом посыпать?
А завтра она сядет за руль и кого-то насмерть собьет.
Будет следствие и суд.
Неплохая, кстати, тема для исследования - сравнить сложность по годам, а то что-то мне тут в голову пришло, что можно статистику подстраивать себе красивую, как делают некоторые начальники отделов полиции: Приступаем к должности - согласовываем тесты ЕГЭ повышенной сложности - отличников мало, а потом каждый год по чуть-чуть снижаем сложность - отличников все больше и больше, показатель эффективности образования все выше и выше)
А потом проводится какая-нибудь PISA и демонстрирует всему свету, какая там на самом деле пиза...
Ты вот меня с моими итоговыми 79 баллами за предмет бараном назвал или тем, кто изначально ничего не учил?
Говоря про проходной балл, я говорил о том значении, которого мне не хватало для попадания на бюджетное место.
До того, как я возмутился нулевым результатом за часть "С" мне не хватало 1 балла
Чтобы написать его на сто баллов нужно действительно иметь хорошую подготовку и уметь думать.
После общения с бывшей (она математичка в гимназии), заинтересовался и посмотрел прошлогоднее ЕГ по математике. Сотку может и трудно набрать, но что-то близкое к 80 баллам должно легко набираться при условии изучения предмета на четверошном уровне средней школы двадцатилетней дальности, при том без всяких предварительных "натаскиваний" на тесты.
Ныне, малого того что заданий меньше, так они в профильной математике намного слабее, чем в математике обычной пятнадцать лет назад.
Если и по остальным предметам так же, то на лицо полная жопа с уровнем подготовки выпускников школ.
Шутишь? Посмотри тесты за прошлый год.
Там труднорешаемых задач (трудных с моей точки зрения - того ещё гуманитария и лодыря) всего несколько штук. Да и те, почти всегда по геометрии, которую я напрочь забыл. Но, опять же, зная куда искать что бы вспомнить - все решается. А нынешним сдающим вспоминать не нужно, для них это свежий материал..
Впрочем, возможно, тонкости в описании ответов на те задачи, которые требуют развернутого ответа. Как там с этим сейчас - я хз. Но их должны натаскивать на правильное описание. Нахождение же самого ответа не представляет непосильной задачи.
Скажу больше. Я на каждом экзамене или зачете предупреждаю, что буду выгонять тех, кого увижу с телефонами. Угадай, через сколько в среднем минут я выгоняю первого?
C@es@r, да, правонарушение. Ошибся.
Но тем не менее, обедню она им испортила и пусть не жалуется на негативное к себе отношение. Матом ее никто не крыл, но пропесочить за шпору пропесочили.
Вопрос не в заваливании ЕГЭ, а в инциденте.
Грейв, Bror Jace, в прошлом году математику сделали легкой, зато усложнили обществознание. До этого было наоборот.
Говоря об уровне, я сужу по имеющемуся в наличии контингенту.
Проходной балл - это балл, получив который, ученик считается сдавшим экзамен. По математике это 27, по русскому, если память не изменяет, 36. Я имел в виду его.
Что касается уровня образования, то я скажу, что для значительнейшей части учеников трудность вызывает сдача базовой математики. Я в прошлом году работал в школе и видел многое. В десятом классе встречал учеников, которые не могли решить пример -4+7=? Правда, могу сказать, что и в мои годы такие гении мысли тоже были.
Хуже другое: разделение математики на базу и профиль отупляет будущих гуманитариев в зародыше. Они ее не учат изначально.
Макс. Им за это, на минуточку, деньги платят. Ты еще скажи, что наши студенты перед нами морально ответственны.
Матом ее никто не крыл, но пропесочить за шпору пропесочили.
"Вот вы стоите, разоряетесь. И чего вы хотите добиться?"
Да, элементы моральной ответственности и их ко мне и меня к ним в работе присутствуют. Выносить неформальные отношения за скобки нельзя. Например, курируемая мною студентка пообещала выучить и рассказать стихотворение на мероприятии. Я ее проинструктировал, а дальше начинается зона ее ответственности. Причем именно моральной. Если она не придет на мероприятие, плохо прочитает или вместо духоподъемного стихотворения перед всем честным народом расскажет что-то провокационное, то а) она подведет меня; б) у меня нет никаких инструментов воздействия, кроме порицания и похвалы. Все держится на человеческих отношениях.
Если бы ее позиция была "и чего вы хотите добиться?", я бы вот это и не репостил. Такое видел не раз. Тут же другое: "Да как вы смеете так говорить, когда я ещё ребенок, вы сами не замотивировали меня, а потом почти заставили сделать шпаргалку, а теперь еще и злитесь, что вас из-за меня накажут. Какое вы имеете право на меня злиться???"
Ознакомление с инструкцией под роспись.
Расписка от родителей, что шпаргалок нет.
Без этого - никто ничего никому никогда не говорил.
Я на каждом экзамене или зачете предупреждаю, что буду выгонять тех, кого увижу с телефонами. Угадай, через сколько в среднем минут я выгоняю первого?
И это нормально.
Но ты же не орешь полчаса на человека за нарушение распоряжения? Выгнал - забыл.
*заинтригованно*
Простите, а разве школа РФ и учителя хоть раз за все 11 лет обучения детей, хоть на одном собрании выпускников озвучивает этот нюанс? Ну, то, что твоя шпора или смартфон, выпускник, на ЕГЭ — это минус (допустим) 100 тысяч рублей из бюджетного финансирования родной школе на следующий год, и знай - мы выбьем твоё ФИО навеки, золотом на чёрном мраморе в учительской. Школа тебя не забудет, детка, знай.
Ни родители не в курсе, ни дети. Говорю как мать выпускницы-2020. Вот я не в курсе о падении рейтинга и денежных санкциях, сейчас узнала.
То есть, почему несовершеннолетку должно волновать то, о чём он до попадания со шпорой был ни сном ни духом вообще, этого же даже мелкими буквами в Уставе школы не написано
obrmos.ru/go/go_scool/Articles/go_school_rating...
Правда, нашел только как считают рейтинг в Москве, хотя и по школам нашего города есть рейтинговые показатели.
Видимо, как раз и не говорят, чтоб лишний раз не накручивать детей. Кстати, например, бюджетные места вузам выделяют в т.ч. исходя из среднего балла ЕГЭ поступивших, но об этом тоже никто не говорит. Хотя мы заинтересованы, чтоб к нам шли умнички, а не все подряд.
Wizzard Rick, а есть закон, требующий брать расписку? Нет. Остается взывать к совести.
Так я ни на кого не ору, потому что мне пофиг выгнал я его или нет. Если б за каждого выгнанного с меня снимали по паре тысяч с зарплаты, я бы может и по-другому реагировал.
*Мрачно* Ха-ха. А нам популярно довели, что грести нужно всякого платежеспособного.
Право не свидетельствовать против себя закреплено в законодательстве.
Во-первых, мне кажется, что вышеприведенный текст написан не подростком. Скорее всего, он серьезно отредактирован. Я не хочу сказать, что он какой-то гениальный, просто подростки пишут по-другому. Во-вторых, не знаю, как дело обстоит в других городах, но в Москве рейтингом мозг проклевали как учителям, так и ученикам. Сейчас почти все делается под девизом "это важно для нашего рейтинга", так что ученики очень даже в курсе. Также они прекрасно знают, что бывает за шпаргалки, и каждый расскажет пару историй о том, как "в прошлом году мальчика с экзамена выгнали, ужас-ужас". Но все это страшилки типа "из стены полезли руки", а самое важное - это сдать ЕГЭ на приличный балл, чтобы поступить в нужный институт, не разочаровать родителей, не ударить в грязь лицом перед учителями и одноклассниками. Все это приводит к нервным срывам, депрессиям с медикаментозным лечением и т.п. (все это я видела своими глазами). Конечно, подростки инфантильны, но в этом виноваты не только родители, но и сложившаяся система образования и погоня за рейтингом. Потому что между "давайте зарегистрируемся и пройдем сто пятидесятый тест на сайте N во славу рейтинга" и воспитанием социальной ответственности лежит глубокая пропасть. Хотя, если уж совсем честно, я себе слабо могу представить среднестатистического подростка, который НЕ возьмет собой шпаргалку, потому что будет думать о ШКОЛЕ. Это из области фантастики. Вот из страха перед негативными последствиями лично для себя - это да, но на школу они наплюют в данном случае, даже если ее очень любят, потому что школа - это прошлое, а они нацелены на будущее (кстати, те же учителя их старательно этому учат много лет - думать об экзаменах и поступлении, а не о каких-то высоких материях). Немного лицемерно как-то: сначала подросткам устраивают жесткий прессинг на тему несдачи ЕГЭ (кстати, от того, как они сдадут ЕГЭ, рейтинг школы тоже зависит), а потом удивляются, что они проносят шпаргалки. Не стоит также забывать, как мало сейчас бюджетных мест, как сложно попасть на такое место в хорошем вузе даже сильному ученику.
По моим наблюдениям, среди лично известных мне сдающих (сдавших, кстати, на 90+ баллов) примерно 70-80 процентов приносит на экзамен эту саму орфоэпическую шпору. Про обществознание я вообще молчу. Моя память хранит много историй о том, как ученики искали нужную информацию в бачке, закрывшись в туалетной кабинке. Причем это я про отличников говорю, которые весь десятый и весь одиннадцатый класс готовились, не про двоечников.
Чисто по-человечески, между прочим, школьные учителя все это прекрасно понимают. Просто сейчас у школ гигантские проблемы из-за любого негативного поста в соцсетях или, например, выложенного в интернет снимка проверочной работы (типа мцко) - директора вызывают на ковер, в школе в выходной устраивают собрание всех учителей (абсолютно бесполезное, ясное дело) и т.п. Учителя тоже запуганы. Рейтинговая система порочна, и подростки в этом никак не виноваты, к ее созданию они отношения не имеют и не должны нести за нее ответственность. Они, безусловно, должны нести ответственность за свои поступки и понимать, что на экзамен надо без шпаргалок приходить. Но не потому, что это на рейтинге школы скажется.
Единственное, что хотел бы отметить, вопрос не в том, что подросток не возьмёт шпаргалку ради школы, а в том, что он должен понимать реакцию школы в случае ее обнаружения. По-моему, ребенок уже года в четыре понимает, что если он баловался и разбил вазу, то мама придёт и будет ругаться. В исходном тексте, кем бы он ни был написан, этого понимания нет. Причем в семнадцать лет уже пора понимать не только то, что будут ругаться, но и то, почему будут ругаться. То есть должна быть выработана некоторая способность поставить себя на место другого и попытаться понять причины его поведения. Хотя иногда кажется, что у некоторых этого нет и до седых волос.
Так рейтинговая система создана не для учеников, а для школ. А руководство школы вместо того, чтобы разобраться, что пошло не так и что нужно улучшить в системе преподавания, делает из ученика козла отпущения и срывает на нём злобу.
Безусловно, вы правы. Мне кажется, что проблема в том, что за пронос шпоры на экзамен должен отвечать лично ученик, и только он. Любой разумный человек понимает, что нельзя залезть подростку в трусы и установить камеры в туалетах, поэтому как проносили, так и будут проносить. Опять же большинство подростков отлично знает, что за это их не погладят по головке. Что касается исходного текста (даже если исключить мои сомнения в авторстве) - это просто попытка оправдаться. Если честно, я думаю, девочка все прекрасно понимает. Вообще, на самом деле, вся эта история для школы может иметь еще и другие последствия: нынче на учеников нельзя давить психологически (например, даже спрашивать, почему он не принес домашнее задание), а главные люди - это родители (жалобы и т.п.). В ситуации, когда ученик школы прямо на уроке выложил в соцсети снимок контрольной работы с вопросом, как ее решать, пострадала учительница, а подростку ничего не было.
C@es@r, дело не в руководстве школ, на них тоже давят сверху. Там никого не интересует, как улучшить эту систему. Это имитация полезной деятельности.
Проблема в самом запрете пользоваться справочными материалами. Вы же не будете ставить в вину взрослому человеку, если он, не надеясь на собственную память, запишет какие-то важные данные в блокнот. Более того, это приветствуется.