Бог не без милости, казак не без счастья.
В администрации Печерского района Псковской области сообщили, что учитель местной Лавровской гимназии, избитая учеником на уроке, уволилась.
Ранее в соцсетях появилось видео конфликта между педагогом и подростком. Кадры запечатлели, как школьник раскачивался на стуле и хамил женщине, когда она безуспешно пыталась выгнать его с урока. В какой-то момент учительница подошла и вырвала стул из-под школьника, он упал. Поднявшись, подросток ударил женщину по лицу, в результате чего она упала. Сообщалось, что произошедшим заинтересовались правоохранительные органы. При этом "МК Псков" писал, что участники конфликта успели помириться, но новый импульс скандалу задало размещение видео в интернете.
www.mk.ru/social/2020/02/18/uchitelnica-pskovsk...
На мой взгляд, у нас в обществе выстроена довольно лицемерная система по отношению к детям. Ребенок объявлен священной коровой, его реальные или мифические права охраняются лучше кремлевской стены, но при этом напрочь забыто то, почему и зачем нужно защищать и оберегать детей. Забыто, что детство это всего лишь очень короткий, пусть и очень важный, промежуток перед взрослой жизнью, за время которого должна произойти подготовка к этой самой взрослой жизни.
Рано или поздно в жизни каждого ребенка наступает та самая полночь, после которой карета превращается в тыкву, а он из принца или принцессы превращается в рядовую Золушку. Эта полночь происходит ровно через восемнадцать лет после дня рождения. Права ребенка заканчиваются и вот уже до нового гражданина больше никому нет дела, кроме разве что военкомата. И ученик из истории выше внезапно осознает, что он не нужен никому, что его ждет копеечный заработок и самые нерадужные перспективы.
В описанном случае в школу приедут комиссии, будут заводиться дела, проводиться расследования, все будут охать и ахать. Но охать нужно из-за другого: единственное, чему научила школа этого ученика научила - это безнаказанность. Нормальное воспитание это всегда кнут и пряник. В наших условиях у школы оставлен один лишь пряник для учеников и лишь кнут для учителей.
P.S. Кстати, лицемерие системы проявляется не только в защите прав охломонов. Недавно читал новость о благотворительном сборе в пользу больной девочки. Она бесплатно лечилась в Центре им. Димы Рогачева пока ей не исполнилось 18 лет, после чего продолжение лечения стало стоить 2,5 млн. рублей. По закону все правильно, а по справедливости что-то не так.
Ранее в соцсетях появилось видео конфликта между педагогом и подростком. Кадры запечатлели, как школьник раскачивался на стуле и хамил женщине, когда она безуспешно пыталась выгнать его с урока. В какой-то момент учительница подошла и вырвала стул из-под школьника, он упал. Поднявшись, подросток ударил женщину по лицу, в результате чего она упала. Сообщалось, что произошедшим заинтересовались правоохранительные органы. При этом "МК Псков" писал, что участники конфликта успели помириться, но новый импульс скандалу задало размещение видео в интернете.
www.mk.ru/social/2020/02/18/uchitelnica-pskovsk...
На мой взгляд, у нас в обществе выстроена довольно лицемерная система по отношению к детям. Ребенок объявлен священной коровой, его реальные или мифические права охраняются лучше кремлевской стены, но при этом напрочь забыто то, почему и зачем нужно защищать и оберегать детей. Забыто, что детство это всего лишь очень короткий, пусть и очень важный, промежуток перед взрослой жизнью, за время которого должна произойти подготовка к этой самой взрослой жизни.
Рано или поздно в жизни каждого ребенка наступает та самая полночь, после которой карета превращается в тыкву, а он из принца или принцессы превращается в рядовую Золушку. Эта полночь происходит ровно через восемнадцать лет после дня рождения. Права ребенка заканчиваются и вот уже до нового гражданина больше никому нет дела, кроме разве что военкомата. И ученик из истории выше внезапно осознает, что он не нужен никому, что его ждет копеечный заработок и самые нерадужные перспективы.
В описанном случае в школу приедут комиссии, будут заводиться дела, проводиться расследования, все будут охать и ахать. Но охать нужно из-за другого: единственное, чему научила школа этого ученика научила - это безнаказанность. Нормальное воспитание это всегда кнут и пряник. В наших условиях у школы оставлен один лишь пряник для учеников и лишь кнут для учителей.
P.S. Кстати, лицемерие системы проявляется не только в защите прав охломонов. Недавно читал новость о благотворительном сборе в пользу больной девочки. Она бесплатно лечилась в Центре им. Димы Рогачева пока ей не исполнилось 18 лет, после чего продолжение лечения стало стоить 2,5 млн. рублей. По закону все правильно, а по справедливости что-то не так.
«Учитель не имеет право выгонять ученика с урока. Когда поведение школьника не представляет опасности для окружающих, учитель обязан оставить его в классе. Но если учащийся активно препятствует проведению урока, – учитель имеет право приостановить урок и немедленно вызвать администрацию школы, психолога, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у этого педагога и продолжат с ним работать». (с)
На ролике вообще не понятно, что она говорит, так как там все запикано.
Вот эта невозможность наказания она как раз и порождает безнаказанность.
НОрмально так..
насчет безнаказанности - была бы принципиальной, сняла бы побои и в полицию. С 14 лет уже есть уголовная ответственность.
Читал про американскую школу, что там учитель вообще не имеет права даже дотронуться до ученика. Но на всякий случай прямо в школе дежурит полицейский наряд. Который при необходимости придет в класс, положит "священную корову" мордой в пол и затянет руки за спиной пластиковыми наручниками. Потому что имеет право)))
Socratus, С 14 лет уже есть уголовная ответственность
Не за всё. УК РФ. Статья 20. Часть 2.
«Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361)»
Так что 14 лет бить людей без вреда для их здоровья еще можно. В 16 уже нельзя.
кстати, а за 14го подростка не родители разве несут ответственность? Вообще, чего учитель может добиться по суду в таком случае?
Надо бы спросить кого-то типа Аглаи, но думаю, что не больше чем постановка на учет в ПДН под завывания родителей, бабушек и дедушек: "Не ломайте парню жизнь!!!111расрас"
И еще прекрасного: подросток раскачивается на стуле во время урока и направляет зажигалку в сторону учительницы, которая безрезультатно пытается выгнать его из кабинета. В какой-то момент педагог выходит из себя и резким движением сталкивает подростка со стула. Он быстро встает, подходит к учительнице и начинает наносить ей удары по лицу. Не удержав равновесие, женщина падает под хохот остальных школьников. Выяснилось, что конфликт разгорелся в Лавровской гимназии, расположенной на территории Печорского района. Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Тут как бы не по всему классу розги плачут...
Обычно все происходило в следующем порядке: за первое преступление «предупреждали» – и зачастую вовсе без участия суда. После дальнейших проступков приговаривали к тюремному заключению, но приговор обычно откладывался, и юнец «отпускался на поруки». Такой подросток мог быть несколько раз арестован и приговорен, прежде чем его наконец наказывали. Затем его помещали в тюрьму, вместе с другими такими же, от кого он мог воспринять только новые преступные обычаи. И если он не творил особенных безобразий во время заключения, то приговор ему смягчали и отпускали его на поруки. Такие поблажки могли повторяться из года в год, а тем временем подросток преступал закон все чаще, все с большей жестокостью и изощренностью – и всегда совершенно безнаказанно, только со скучноватыми, но вполне комфортабельными отсидками иногда. А затем вдруг наступало восемнадцатилетие, так называемый «малолетний преступник» становился по закону преступником взрослым, и зачастую уже через пару недель сидел в камере, приговоренный к смертной казни за убийство.
Мистер Дюбуа снова указал на меня:
– Вот вы. Допустим, что щенка просто отчитали, не наказывая его, и позволили ему пачкать в доме… Только иногда выставляли за дверь, но вскоре впускали обратно, предупредив на будущее о том, что так делать нельзя. И вот в один прекрасный день щенок вырос во взрослую собаку, так и не отучившись пачкать в доме. Тогда вы хватаете ружье и пристреливаете его. Что скажете по этому поводу?
– Ну, это, по-моему, глупейший способ воспитывать щенка!
– Согласен. Ребенка – тоже. Но – кто же здесь виноват?
TrashTank, что нам Америка... у нас же теперь то же самое. 100% преподавателей-мужчин в РФ боятся прикоснуться к ученику, даже если надо (НАДО!) правильно поставить руку ребёнка на музыкальный инструмент. Потому что были прецеденты, некоторые мамаши тут же создавали дело о педофилии, а эта статья мощнейшая.
Я за вот этим кейсом, этой страшной историей пристально следила и подписывала все петиции в защиту, ибо паноптикум. www.vedomosti.ru/library/news/2012/05/05/mosgor...
Ну тут уже давно неравнодушная интернет-общественность охреневает от того, как далеко в этом плане зашла охота на ведьм:
девственность потерпевшей не мешала предварительному следствию вменять обвиняемому зверское изнасилование (в пьяном виде, еженощно на протяжении последних шести месяцев). Вопрос о том, каким образом возможно неоднократное проникновение полового члена на всю глубину при сохранившейся девственной плеве, следователем не ставился
Из школы тоже выгнать крайне сложно, если только доказать, что ребеночек болен и нуждается в лечении.
*шепотом* священные коровы они только для учителей, а вот если другие дети им совершенно случайно устроят "темную" в туалете, то им за это тоже ничего не будет, потому что они тоже "онижедети"
Снимать надо все, а не только то что хочет показать ученик. Тогда шансов больше