Бог не без милости, казак не без счастья.
Наводя порядок, нашел свой дневник студенческой поры. Зачитался.
2004 год. Мне двадцать два года. Поразительное незнание человеческой природы и жизни! Но что характерно, именно это отсутствие опыта, где-то чуть ли не детская наивность, максимализм и одновременно невинность в суждениях и помыслах уберегли от многих ошибок в жизни. Ну и интуиция, конечно.
Сейчас я читаю свои записи и вместо ностальгии испытываю смешанное чувство неловкости и страха. Неловкости за непонимание очевидных теперь мне вещей. Страха за самого себя. Как я вообще по улицам ходил и меня не съели? С другой стороны, повторюсь, это может быть тот случай, когда человек с завязанными глазами спокойно проходит по краю пропасти, просто потому что ее не замечает, а если бы он мог ее увидеть, то обязательно бы свалился в бездну.
Видимо, каждому овощу свое время. Тогда, когда нет своего опыта, человек выезжает на заложенных установках, а то и просто, скажем так, на неведении жизни. Зато сейчас максимализм вкупе с душевной непорочностью являлись бы разновидностью идиотизма.
О чем точно стоит пожалеть, так это о яркости впечатлений, но это уже физиология.
Я уже стал забывать, насколько была наполнена социальными контактами моя жизнь. Юность пора общения.
2004 год. Мне двадцать два года. Поразительное незнание человеческой природы и жизни! Но что характерно, именно это отсутствие опыта, где-то чуть ли не детская наивность, максимализм и одновременно невинность в суждениях и помыслах уберегли от многих ошибок в жизни. Ну и интуиция, конечно.
Сейчас я читаю свои записи и вместо ностальгии испытываю смешанное чувство неловкости и страха. Неловкости за непонимание очевидных теперь мне вещей. Страха за самого себя. Как я вообще по улицам ходил и меня не съели? С другой стороны, повторюсь, это может быть тот случай, когда человек с завязанными глазами спокойно проходит по краю пропасти, просто потому что ее не замечает, а если бы он мог ее увидеть, то обязательно бы свалился в бездну.
Видимо, каждому овощу свое время. Тогда, когда нет своего опыта, человек выезжает на заложенных установках, а то и просто, скажем так, на неведении жизни. Зато сейчас максимализм вкупе с душевной непорочностью являлись бы разновидностью идиотизма.
О чем точно стоит пожалеть, так это о яркости впечатлений, но это уже физиология.
Я уже стал забывать, насколько была наполнена социальными контактами моя жизнь. Юность пора общения.