Бог не без милости, казак не без счастья.

В Ставропольском крае поставили памятник букварю с ошибкой. В принципе, все логично. Памятники очень редко ставят при жизни.
Вообще вот эти истории с памятниками, в т.ч. Калашникову, дизайном новых денег, работой пропаганды минобороны, скандалами вокруг режиссеров, театров и фильмов и т.п. показывают в какой дыре находится гуманитарная сфера в стране. И проблема отнюдь не в нехватке средств. Проблема в кадрах. Это касается и заказчиков и исполнителей.
То есть вот взять памятник Калашникову - то что он сделан в стилистике 90-х "братку от пацанов" - можно списать на мою личную художественную ущебность, но схема? Там же специально обученная обезьяна справится! То же самое и здесь.
Стимул - в том самом, древнеримском смысле, должен быть. Иначе никакие кадры не помогут.
Просто-напросто профессионалов мало. И больше, увы, не становится. Именно потому, что "и так сойдет". Зачем надрываться, если кругом - фигня? Вот и не надрываются.
Ведь если бы автору памятника Калашникову оный штурмвегер в задницу засунули (и провернули) - а, еще лучше, тупо не заплатили бы денег за работу, разговор был бы совсем другой.
То же самое относится и к "творческим личностям", продуцирующим фигню.
И к "эффективным менеджерам", загоняющим в долги вполне жизнеспособные компании.
А мы живем в ситуации, когда халтура порождает халтуру, потому что новые творцы, видя, что халтура востребована, начинают делать халтуру, а потом уже кроме халтуры ничего и не могут.
гуманитарная сфера как раз и воспитывает профессиональное отношение к работе, как у самих гуманитариев, так и у остальных.
Макс, это эльфизм.
Как там писал Начальник Южно-Сахалинского областного управления по гражданским делам Д. Н. Крюков
в 1945 г. насчет японцев и отмены советской администрацией телесных наказаний:«Раньше их заставлял всё делать староста и бил за неповиновение, а когда они увидели, что русские не бьют, страх у них исчез, а это сказалось на общей дисциплине японского населения…»
1. Человек делает или не делает что-то, потому что боится наказания;
2. Человек делает или не делает что-то, потому что боится общественного осуждения;
3. Человек делает или не делает что-то, потому что считает так правильным.
Конечно, в реальности действуют все три уровня, но строить систему только на первом ошибочно.
То, что японские крестьяне понимали только палку, а советские граждане обходились без палки в прямом смысле слова, говорит о системах воспитания граждан в Японии и СССР. В пользу СССР, естественно.
Вы еще скажите что идеология нужна
Хмм...замени "насиловать женщин" на "не платить налоги" и всё станет не таким однозначным.
Я не говорю, что всё нужно свести к насилию, но дедушка Крылов совершенно не зря писал
"А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить."(с)
Xrenantes, чтобы употребить власть, нужно знать, где и как ее употреблять. Автора того же памятника Калашникову выбрал лично Чемезов. Он же, говорят, пробил и место.
чтобы употребить власть, нужно знать, где и как ее употреблять
Естественно. Но заметь - свои финансовые интересы те же самые люди отстаивают с дивной настойчивостью и последовательностью. Похуизмом там и не пахнет.