Бог не без милости, казак не без счастья.
Намедни с супругой культурно просвещались и посещали синематограф. В качестве синемы наугад выбрали фильм "Голограмма для короля". Фильм обозначен как комедия, но не верьте этому. Это не комедия. Это довольно серьезный фильм с элементами юмора на тему кризиса среднего возраста (в исполнении Тома Хэнкса это выглядит как кризис предпенсионного возраста) в антураже Саудовской Аравии.
Желающие могут сходить в кино и узнать, как герой Хэнкса победил депрессию, рак, безденежье, а также обрел себя и новую любовь, а я скажу пару слов о другом.
Как и, наверное, любой американский фильм, "Голограмма для короля" несет пропагандистский месседж. В данном случае два.
1. Америка проигрывает Китаю, который буквально обходит ее на повороте. Вынос американских предприятий в Китай даже не преступление - ошибка!
2. Саудовская Аравия это несвободная страна.
Первый посыл явно льет воду на мельницу Трампа. Угадайте, какое угрызение совести мучает нашего героя? Правильно. Перенос производства в Китай и лишение девятисот американцев рабочих мест. При этом сам главный герой тоже пострадал от этого: хитрые китайцы оставили его без работы, научившись у белых, они стали сами производить продукцию. В фильм, как полагается, впихнули фрейдистский мотив - конфликт с отцом. По поводу чего конфликт? Правильно, отец осуждает главного героя за перенос производства в Китай. Попав в Саудовскую Аравию, главный герой унижается, по сути топчась в прихожей у начальника-араба, который его показательно игнорирует, а все-таки встретившись первым делом спрашивает: "Ну что, не жалеешь, что перенес производство в Китай?" В конце фильма китайцы выиграли тендер, в котором участвовал герой Хэнкса. И как знать, не погубили бы китайские врачи главного героя, если бы в дело не вмешалась любовь?
Причем зрителю подается идея: если бы не перенесли, то производство осталось бы в США, а китайцы плелись бы в хвосте цивилизации. На самом деле даже если бы конкретный топ-менеджер принял решение оставить производство в США, он бы все равно разорился, так как конкурентные преимущества китайцев в любом случае дали бы о себе знать (а речь идет о выпуске велосипедов) и дни американских предприятий были бы сочтены. Но зрителю это понимать не обязательно. О теории жизненного цикла товара там тоже не говорилось.
Второй посыл меня тоже в свете последних событий особо не удивил. Нет, гомосексуалистов в фильме пока публично не казнили, но феодальное, авторитарное общество, наполненное страхом и запретами, где ущемляют женщин, используют труд гастарбайтеров-филиппинцев, а американцев в грош не ставят, показали. Друг главного героя - положительный араб - даже спросил у него, поможет ли Америка демократической революции? Нет, - ответил герой Хэнкса, - Америка не пришлет войска и самолеты, но сам я, если что, воевать приеду. Так и сказал. (В принципе, американские войска и самолеты и так уже давно в Саудовской Аравии, но опять же не уверен, что все зрители об этом знают.)
Вот такое кино про всепобеждающую любовь.
Желающие могут сходить в кино и узнать, как герой Хэнкса победил депрессию, рак, безденежье, а также обрел себя и новую любовь, а я скажу пару слов о другом.
Как и, наверное, любой американский фильм, "Голограмма для короля" несет пропагандистский месседж. В данном случае два.
1. Америка проигрывает Китаю, который буквально обходит ее на повороте. Вынос американских предприятий в Китай даже не преступление - ошибка!
2. Саудовская Аравия это несвободная страна.
Первый посыл явно льет воду на мельницу Трампа. Угадайте, какое угрызение совести мучает нашего героя? Правильно. Перенос производства в Китай и лишение девятисот американцев рабочих мест. При этом сам главный герой тоже пострадал от этого: хитрые китайцы оставили его без работы, научившись у белых, они стали сами производить продукцию. В фильм, как полагается, впихнули фрейдистский мотив - конфликт с отцом. По поводу чего конфликт? Правильно, отец осуждает главного героя за перенос производства в Китай. Попав в Саудовскую Аравию, главный герой унижается, по сути топчась в прихожей у начальника-араба, который его показательно игнорирует, а все-таки встретившись первым делом спрашивает: "Ну что, не жалеешь, что перенес производство в Китай?" В конце фильма китайцы выиграли тендер, в котором участвовал герой Хэнкса. И как знать, не погубили бы китайские врачи главного героя, если бы в дело не вмешалась любовь?
Причем зрителю подается идея: если бы не перенесли, то производство осталось бы в США, а китайцы плелись бы в хвосте цивилизации. На самом деле даже если бы конкретный топ-менеджер принял решение оставить производство в США, он бы все равно разорился, так как конкурентные преимущества китайцев в любом случае дали бы о себе знать (а речь идет о выпуске велосипедов) и дни американских предприятий были бы сочтены. Но зрителю это понимать не обязательно. О теории жизненного цикла товара там тоже не говорилось.
Второй посыл меня тоже в свете последних событий особо не удивил. Нет, гомосексуалистов в фильме пока публично не казнили, но феодальное, авторитарное общество, наполненное страхом и запретами, где ущемляют женщин, используют труд гастарбайтеров-филиппинцев, а американцев в грош не ставят, показали. Друг главного героя - положительный араб - даже спросил у него, поможет ли Америка демократической революции? Нет, - ответил герой Хэнкса, - Америка не пришлет войска и самолеты, но сам я, если что, воевать приеду. Так и сказал. (В принципе, американские войска и самолеты и так уже давно в Саудовской Аравии, но опять же не уверен, что все зрители об этом знают.)
Вот такое кино про всепобеждающую любовь.
Мне это ни о чем не говорит.
"Война Чарли Уилсона"
Playtone
Это частная продюсерская компания которой владеет Том Хэнкс.
X-Filme Creative Pool
Это европейская контора ее совладелец том Тыквер, как я понял режиссер фильма.
Primeridian Entertainment
А вот это очень интересно.
Правильно, там тоже снимался Том Хэнкс. Когда он работает с рискованными поектами, он делает это через свою контору, то есть с одной стороны в дополнение к гонорару он получает часть прибыли от проката, или просто соглашается работать за еду и будущую прибыль от доли в нем, Либо в случае банкротсва участвует в дележе имущества проекта.
Моторола случайно фильм не финансировал?
Borgward_B-IV, да, я почитал об этом, прежде чем писать коммент. Но тем не менее это ни о чем не говорит, потому что ситуации, когда два джентльмена кулуарно обсуждают новейшие тенденции в киноискусстве остаются за рамками. Узнать, где компания Хэнкса нашла деньги на съемку, можно лишь ознакомившись с бухгалтерией. Да оно и не нужно особо, так как тут действует правило "кому выгодно".
Модо, Война Чарли Уилсона
Не смотрел.
TrashTank,
Не смотрел.
Ехала пропаганда через пропаганду...