Бог не без милости, казак не без счастья.
Тут зашла дискуссия о попаданчестве, в которой я предположил, что попаданчество как жанр в скором времени сильно сдаст позиции как наследие сытых времен.

В свое время встретил замечательное, на мой взгляд, определение романтизма: "типический герой в нетипической ситуации". Там же автор доказывал, что романтизм это следствие скучных, реакционных эпох. Чем вам не сытые двухтысячные?

Кстати, возьмите любой роман Вальтера Скотта. Ведь это попаданчество чистой воды. Приличный молодой человек из девятнадцатого века попадает в те или иные исторические декорации. На самом деле он, конечно, рождается в соответствующую эпоху, но вот мыслит и поступает как образованный молодой мужчина из высших слоев девятнадцатого века. Именно поэтому, на мой взгляд, главные герои Скотта настолько тусклы - им нельзя выходить за строгие рамки, зато второстепенные играют всеми красками.

Но скучные времена проходят и на смену приключенческой литературе приходит реализм. В котором, как говорил товарищ Энгельс, типический герой предстает в типической ситуации.

Я утрирую и упрощаю, конечно.