Бог не без милости, казак не без счастья.
Читать!!!
Я даже не знаю, что процитировать: то, что в селе не нашлось ни одного трезвого муллы, то, что парень шантажирует девушку фактом секса, или то, что из Махачкалы уезжают коренные жители, спасаясь от понаехавших с гор. Про исламизацию и похищения не интересно.
Читаю и аж руки чешутся. Налицо две тенденции. С одной стороны, исламизация, с другой, ороссиянивание. Не русификация, увы, а именно ороссиянивание. Вестернизация в современном российском стиле, такая же, как где-нибудь в Тамбове или Москве, только с местным колоритом. Причём обе тенденции как инь и янь: две части одного целого. Но так или иначе традиционная культура гибнет на глазах. Вопрос в том, что победит? На первых порах, скорее всего, исламисты. Но в долгосрочной перспективе у них шансов нет.
UPD Процитирую всё же это:
Нас тогда было трое журналистов и двое правозащитников. На глазах у одной правозащитницы забрали парня, она позвонила нам, и мы приехали к тому ИВС, куда его отвезли. Там, конечно, отвечают, что парня у них нет. И когда из здания ИВС выходит какой-то оперативник, правозащитница говорит: «Это он его забирал». Мы все фотографируем этого человека — он забегает внутрь, выходят другие люди, которые пытаются отнять у нас фотоаппараты. Мы говорим, мол, забирайте — мы уже все снимки отослали в редакции. Мы, конечно, ничего не отсылали, но они отстали. Говорим им: «Включите радио, послушайте, что по “Эху Москвы” передают». Они поняли, что тихо задержать уже не получилось, и говорят нам: уйдите на час от ИВС, пусть один родственник останется, и тогда мы выпустим парня. Так и случилось.
И вот на днях я встречаю этого парня в книжном. Парень мой ровесник, но уже с бородой. Он благодарит, что мы его тогда спасли, и спрашивает меня: «А ты намаз совершаешь? В какую мечеть ты ходишь?» Я говорю ему, что неверующий. Он такой смотрит: «Извини, брат, ты, конечно, нормальный парень и хороший человек, но тут же скоро джихад будет. И если вдруг ты будешь против, мне придется тебя убить».
И вот когда ты видишь, с одной стороны, что этих людей прессуют за их религиозные взгляды — ведь среди них есть много «мирных», скажем так, — и ты понимаешь, каким пыткам они будут подвержены, тогда ты их, конечно, защищаешь. Но, с другой стороны, ты понимаешь, что они-то за тебя не вступятся и даже сами иногда готовы втоптать тебя в землю.
Я даже не знаю, что процитировать: то, что в селе не нашлось ни одного трезвого муллы, то, что парень шантажирует девушку фактом секса, или то, что из Махачкалы уезжают коренные жители, спасаясь от понаехавших с гор. Про исламизацию и похищения не интересно.
Читаю и аж руки чешутся. Налицо две тенденции. С одной стороны, исламизация, с другой, ороссиянивание. Не русификация, увы, а именно ороссиянивание. Вестернизация в современном российском стиле, такая же, как где-нибудь в Тамбове или Москве, только с местным колоритом. Причём обе тенденции как инь и янь: две части одного целого. Но так или иначе традиционная культура гибнет на глазах. Вопрос в том, что победит? На первых порах, скорее всего, исламисты. Но в долгосрочной перспективе у них шансов нет.
UPD Процитирую всё же это:
Нас тогда было трое журналистов и двое правозащитников. На глазах у одной правозащитницы забрали парня, она позвонила нам, и мы приехали к тому ИВС, куда его отвезли. Там, конечно, отвечают, что парня у них нет. И когда из здания ИВС выходит какой-то оперативник, правозащитница говорит: «Это он его забирал». Мы все фотографируем этого человека — он забегает внутрь, выходят другие люди, которые пытаются отнять у нас фотоаппараты. Мы говорим, мол, забирайте — мы уже все снимки отослали в редакции. Мы, конечно, ничего не отсылали, но они отстали. Говорим им: «Включите радио, послушайте, что по “Эху Москвы” передают». Они поняли, что тихо задержать уже не получилось, и говорят нам: уйдите на час от ИВС, пусть один родственник останется, и тогда мы выпустим парня. Так и случилось.
И вот на днях я встречаю этого парня в книжном. Парень мой ровесник, но уже с бородой. Он благодарит, что мы его тогда спасли, и спрашивает меня: «А ты намаз совершаешь? В какую мечеть ты ходишь?» Я говорю ему, что неверующий. Он такой смотрит: «Извини, брат, ты, конечно, нормальный парень и хороший человек, но тут же скоро джихад будет. И если вдруг ты будешь против, мне придется тебя убить».
И вот когда ты видишь, с одной стороны, что этих людей прессуют за их религиозные взгляды — ведь среди них есть много «мирных», скажем так, — и ты понимаешь, каким пыткам они будут подвержены, тогда ты их, конечно, защищаешь. Но, с другой стороны, ты понимаешь, что они-то за тебя не вступятся и даже сами иногда готовы втоптать тебя в землю.
1992 год, Ташкент. Такие же слова с грустью сказал моему мужу коллега-узбек по работе. И мы уехали с миллионами других русских из Средней Азии. Сейчас уезжать от проблем некуда. Позади только Арбат.
Сейчас этот узбек не в Москве на стройке работает?
А вообще, какая разница в Махачкале или Ташкенте. Мусульмане ведь они.
Уезжать бы не пришлось. Дед целину поднимал, папа на космос работал, прожили там всю свою полную, а я - половину своей жизни.
они уже там, если чо