17:45

Бог не без милости, казак не без счастья.
Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.

"Уложение о наказаниях" 1846 год.


Девушкам из Pussy Riot повезло с эпохой.:)

@темы: православное и околоправославное

Комментарии
12.03.2012 в 17:52

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak,
Соборное Уложение 1648 открой. Там это вообще вышка.
12.03.2012 в 17:55

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, при Тишайшем с феминистками вообще не церемонились. Убила мужа - заживо в землю, чтоб одна голова торчала. Кстати, статьи за убийство жены я там так и не нашёл. Эх, были же времена...;-)
12.03.2012 в 18:01

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Makskozak,
В Митрополичьем судебнике даже за оскорбление было. Сам помню, читал ,,аще кто назовет жену /слово, ныне непечатное/ облыжнот - 40 гривен".
12.03.2012 в 18:13

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, ну я помню, что специально искал, но не нашёл.:( Убийства других членов семьи упомянуты, а жены нет.
12.03.2012 в 18:24

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Вообще-то богохульства в их молитве не было. Хула на Путина это не богохульство.
12.03.2012 в 18:25

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
/мрачно и устало/: началось...
12.03.2012 в 18:27

Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, во-во. Народ бдит.
12.03.2012 в 19:02

Jedem das Seine
Makskozak, ну-ну, это ещё хорошо, что у нас покамест не православный Иран.
12.03.2012 в 19:09

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Хорошо ли - ещё вопрос.
12.03.2012 в 21:13

Jedem das Seine
Освит, молитесь и кайтесь, вперёд. Других не тяните.
12.03.2012 в 21:22

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Я не хочу тянуть, тем боле, из меня молитвенник, как из быка скрипач. Но если бы сами захотели, было бы прекрасно.
13.03.2012 в 07:15

Бог не без милости, казак не без счастья.
Зе Пантейру, пусек риот кто-то насильно затянул в ХХС?
13.03.2012 в 11:05

Jedem das Seine
Освит, а если люди не хотят? Молитесь в своём обществе, не навязывайте ошибочные взгляды на вселенную посторонним - вы пользуетесь некоторым комплексом вины русских атеистов и считаете, что всё позволено. Как бы не зарвались...

Makskozak, поношение церкви не есть поношение веры, вспомни юродивых. Или РПЦ обратилась в католичество?
Ну и, да, Драгунский доходчиво же объяснил, почему обращение срань господня не есть оскорбление.
13.03.2012 в 11:10

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Так я и говорю, хорошо бы захотели. Что пока не хотят, и так вижу, но желать добра, особенно своим соотечественникам, кажется, ещё не запрещено.
Про взгляды на вселенную ЗДЕСЬ говорить не будем, и так ясно, что не согласимся. Как и в том, что вера и Церковь нераздельны, потому как вера священной имеет Книгу, в которой, аккурат, о Церкви и постановляется, не говоря уже о том, что по сути своей Церковь - есть собрание всех право верующих.

Да, и феномен юродства вы зря приплели. Есть Христа ради юродивые, а есть те, которых куда-нибудь изолировать надо.
13.03.2012 в 12:11

Бог не без милости, казак не без счастья.
Зе Пантейру, не вижу никакой доходчивости в его словах. Одно словоблудие.

Что касается поношения церкви, а не веры, то в православии на этот счет есть хорошая формула: кому церковь не мать, тому Бог не отец. И есть строчка в Символе веры: "Верую... Во Святую Соборную и Апостольскую церковь..."
13.03.2012 в 19:40

Jedem das Seine
Освит, нет, не мы не согласимся, а вы не приведёте необходимых доказательств (надеюсь, вы помните логический принцип Бертрана Рассела?).Ну и ещё это неприлично по некоторым причинам.

Фишка в том, что государство не должно решать уж как минимум религиозные споры - юродство, богохульство, что там ещё... Хулиганство - может быть, перформанс - вероятно, вот только с этим.
Нас волнует пока что процессуальная часть. Хотя, полагаю, максимальный 7-летний срок сделает врагами нынешнего режима и поддерживающей его патриархии изрядную часть пока ещё аполитичной, но вполне светской публики. Плюс, конечно, упорство чиновничества что в рясах, что без в тупом строгом наказании девиц может привести и к Расколу-2.0, когда часть православных откажется признавать Гундяева. Тем более, его можно низложить, хе-хе)

Makskozak, в каком каноне есть эта строка? Про мать и отца? А то ведь можно вспомнить и про фарисеев...
Опять же, видишь ли, сейчас происходит разлом общества по совершенно невинному поводу - хотя и не без явной причины, конечно. И не от атеистов зависят его перспективы.
13.03.2012 в 19:45

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Рассел ерунду спорол, а его на щит подняли.
Кому не должно государство? Каждое государство поступает так, как поступает, в соответствии со своими особенностями, целями, задачами..
Никакого раскола не будеть, это бред. Тем более, что вы версию неправильно привели, что как бы демонстрирует.
14.03.2012 в 10:23

Jedem das Seine
Освит, хотелось бы доказательств бытия бога, что Рассел спорол ерунду.
Государство не дано нам свыше, оно рождается из общества.
14.03.2012 в 10:32

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
А и так непонятно про чайник? Нигде, кроме Земли, хомо сапиенс не живёт (строго говоря, в пределах, откуда до Марса можно добросить чайник, и жить-то, кроме нашего щарика, нигде невозможно), никем, кроме хомо сапиенса, чайник быть создан не мог. А вы вокруг себя взгляните. Само появилось? С вероятностью негуманоидного чайника. Вера, сударь, есть уверенность в невидимом, а у кого нет веры, тому и доказательства не помогут.
Одно другого не исключает, это раз. Из этого не следует, каким должно быть государство - это два. Никто не мешает мне желать усовершенствования как общества, так и государства - это три.
14.03.2012 в 13:19

Jedem das Seine
Освит, вот ты уже и доказываешь существование или не существование чайника, как и положено верующему человеку. Рассел был совершенно прав - атеисту на него плевать, дело же апологета предоставить доказательства :)
Естественно. Как ни жаль, но Вселенная сложна настолько, что может обойтись без творца.


Архаизация - не улучшение.
14.03.2012 в 13:24

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Я доказываю глупость смороженного Расселом. Причём, с чисто материалистической позиции. Доказательством же верующие если и занимаются, то для внешних, для себя они не нужны.
Сами поняли, что сказали? Более сложное требует более осмысленного организующего начала.

Новаторство тоже.
14.03.2012 в 15:32

Jedem das Seine
Освит, эта логика допускает любое материалистическое доказательство любых религиозных чудес - чайник подбросили, тело того челвоека выкрали и т.д.:-)
Это как установлено, интересно? Не говоря о том, что ОТО сформулирована проще и изящнее всех богословских теорий.


Айфон сильнее молитвы ;-)
14.03.2012 в 15:38

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Зе Пантейру,
Не вижу связи. Можно проверить, подбрасывали ли чайник. Остальное суть логика уже не материалистическая, а фарисейская, отличающаяся тем, что не примет в качестве доказательства даже воскресения мёртвого.
Эмпирически. Насчёт изящества, во-первых, не согласен, во-вторых, изящество не критерий, в третьих, ОТО никак не отрицает религию.


Айфон временен, молитва вечна.
14.03.2012 в 16:41

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Так, уже православным и чайник не по душе. Значит, если две тыщи лет назад в книжке написали, что человек воскрес и в небо улетел это ок, а если рассел предложил поверить в летающий чайник, так это уже чушь и бред. ай-яй-яй )))
14.03.2012 в 16:52

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Я только не понимаю, зачем приводить доказательства несуществования чайника.
Финт с чайником заключается в том, что его идиотизм для материалиста понятен, "опровергать" его не нужно. С другой стороны текст "в космосе летает невидимый чайник" столь же правдоподобен, как и "две тыщи лет назад иисус непорочно родился, совершил чудеса и воскрес" - оба утверждения не имеют никаких доказательств, экспериментально неподтверждаемы, идут вразрез с научными представлениями и в них предлагается только верить.
То есть, Рассел не предлагал "верить в чайник", он просто говорил, что вера в иисуса и вера в невидимый летающий чайник в принципе равноценна.
14.03.2012 в 16:52

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Ос В.,
Рассел чайник не видел.
14.03.2012 в 16:55

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Освит, ну он же невидимый, его и телескопом разглядеть нельзя, как же Рассел его бы увидел?
14.03.2012 в 16:57

а в мене в морі риби ходять тихо так як я, я маю своє море то моя німа сім'я
Кроме того, откуда нам известно, что чайник не менял своей орбиты таким образом, что рассел получил возможность его увидеть?)
14.03.2012 в 17:04

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Ос В.,
А апостолы воскресшего Христа ВИДЕЛИ. Чайник же, повторяю, проверяем - эпоха полётов в космос коротка, все предметы учитываются. Хуже того, с 90% летательных аппаратов его нельзя было бы запустить так, чтобы он одолел земное притяжение. , так что, господин философ, скорее, в огород материалистов своей чепухой камень кинул.
14.03.2012 в 17:16

Jedem das Seine
Освит, да, я не приму в качестве доказательства спорного факта всего лишь слова. Это касается как чайника, так и воскресения.

ОТО её просто игнорирует :)