Бог не без милости, казак не без счастья.
10.03.2012 в 11:51
Пишет Ученик с последней парты:Про конфликт кодексов
Автор - Сергей Худиев
Наблюдая дискуссию по поводу оных кошек, обратил внимание на характерную позицию – мы-то в вашего Бога не веруем, и всячески Его хулим, и заповеди Его ставим ни во что – но вы-то извольте поступать с нами строго по Евангелию. При этом люди, уверенные до того, что Библия учит всякому злу, внезапно обнаруживают, что она-то учит любви и милосердию, чему злые христиане не следуют. Мы с вами будем играть в чапаева, а вот вы-то с нами извольте играть в шахматы по всем правилам.
Похоже, что ничего специфически религиозного в этой ситуации нет – это просто ситуация конфликта кодексов. Я вспомнил, как смотрел какую-то ВВС-ную документалку про какого-то джихадиста, который сидел в британских застенках и очень ворчал на нарушение его прав британской полицейщиной. При этом парень явно не собирался соблюдать права других и вообще концепция правового государства в европейском смысле была ему, осторожно говоря, не близка. Мне это явление кажется узнаваемым – столкновение двух разных кодексов, при этом приверженец варварского кодекса требует чтобы с ним-то поступали по кодексу цивилизованных людей – в то время как он будет поступать по своему.
Ситуация “я требую, чтобы со мной поступали по самым высоким стандартам гуманности и цивилизованности, в то время как я сам себя никакими стандартами связывать не собираюсь” воспроизводится постоянно – и когда в цивилизованную страну прибывают варвары извне, и когда варвары появляются изнутри, как большевики и антиклерикалы вообще, национал-социалисты (которые блестяще использовали правовое сознание немцев, чтобы навязать им беззаконие) или недавние британские грабители. Цивилизация уязвима перед варварами как человек с изысканными понятиями о чести уязвим перед бандой гопников.
читать дальше
URL записиАвтор - Сергей Худиев
Наблюдая дискуссию по поводу оных кошек, обратил внимание на характерную позицию – мы-то в вашего Бога не веруем, и всячески Его хулим, и заповеди Его ставим ни во что – но вы-то извольте поступать с нами строго по Евангелию. При этом люди, уверенные до того, что Библия учит всякому злу, внезапно обнаруживают, что она-то учит любви и милосердию, чему злые христиане не следуют. Мы с вами будем играть в чапаева, а вот вы-то с нами извольте играть в шахматы по всем правилам.
Похоже, что ничего специфически религиозного в этой ситуации нет – это просто ситуация конфликта кодексов. Я вспомнил, как смотрел какую-то ВВС-ную документалку про какого-то джихадиста, который сидел в британских застенках и очень ворчал на нарушение его прав британской полицейщиной. При этом парень явно не собирался соблюдать права других и вообще концепция правового государства в европейском смысле была ему, осторожно говоря, не близка. Мне это явление кажется узнаваемым – столкновение двух разных кодексов, при этом приверженец варварского кодекса требует чтобы с ним-то поступали по кодексу цивилизованных людей – в то время как он будет поступать по своему.
Ситуация “я требую, чтобы со мной поступали по самым высоким стандартам гуманности и цивилизованности, в то время как я сам себя никакими стандартами связывать не собираюсь” воспроизводится постоянно – и когда в цивилизованную страну прибывают варвары извне, и когда варвары появляются изнутри, как большевики и антиклерикалы вообще, национал-социалисты (которые блестяще использовали правовое сознание немцев, чтобы навязать им беззаконие) или недавние британские грабители. Цивилизация уязвима перед варварами как человек с изысканными понятиями о чести уязвим перед бандой гопников.
читать дальше
полуоффтоп
Заповеди и устанавливаемые ими рамки это лишь средство, то есть способ обуздать и усовершенствовать свою природу. Став христианином человек не получает автоматически всех положенных опций, а должен воспитывать их в себе. А тут уже у кого насколько хватит сил и желания. Это что касается подруги, крестящейся перед изменой, и угроз лопатой.
А в случае с кошками церковь обязана защищать себя. Христианство это не собрание розовых овечек, а Христос, если ты почитаешь Евангелия, не только призывал к милости, но и активно порицал и угрожал наказанием.
А тут уже у кого насколько хватит сил и желания - просто странно, как активно эти люди возмущаются, если кто-то указывает им на их явные огрехи. Я понимаю, что неприятно, когда говорят под руку, но если я села на диету и в то же время жру торт, а мне на это попеняли, я не буду пускать пену изо рта, на тему того, что не севшие на диету не имеют права меня судить. Ну да ладно, замнем тему, потому что не первый раз мне пытаются объяснить, как такое получается, и не первый же раз я все-равно этого не понимаю. Видимо, у меня в голове какие-то другие опилки.
Капочка Моргенштерн, а ты попробуй ради интереса пособлюдать заповеди какой-то период. Только будь честна перед собою.
Речь идёт о Pussy Riots
А свои я и вовсе соблюдаю почти целиком (оно и не удивительно, я не подписываю договоров, условия которых не способна выполнить), только седьмая смущает, но она такая... Вот сказать, что я почти справляюсь со всеми заповедями, это превозносить себя или еще нет? Я сосредотачиваюсь на "не уничижать", а с превозношением, надеюсь, приложится.
Если б ты их постоянно соблюдала, стала бы уже святой.
Кстати, вот 8 страстей:
Чревоугодие,
Блуд,
Сребролюбие,
Гнев,
Печаль,
Уныние,
Тщеславие,
Гордыня.
Тебе не свойственны гордыня и тщеславие? Ты никогда не обманываешь? Не знаю, как тебе, но мне такие уникумы ещё не попадались.
Даже не зная тебя ИРЛ, я не раз наталкивался на всплески твоего гнева по поводу тех или иных комментов или постов. Я не говорю, что это было что-то сверхъестественное за рамками добра и зла, но это уже можно рассматривать как грех.
Да, именно так и безо всяких вариантов.
Модо, "Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно." (Лк. 22: 36-38)
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч." (Мф. 10:34)
Ну так стоило сразу спросить: "А не идеальна ли ты?"
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5:48)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. (Иак. 2:10)
Вот в этом-то и проблема.
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. (Иак. 2:10)
- это одна из тем, из-за которых христианство для меня неприемлемо. Но, опять же - раз вписался, так будь добр стараться. а я стараюсь там, куда вписалась я.
1-9 я соблюдаю постоянно.
А я вот хоть тресну, а соблюсти не получается.
А которая заповедь тебя так подводит? Вторая?
Меня подводят все заповеди, так как я не соблюдаю полностью ни одну из них. И я сильно сомневаюсь, что их выполняешь ты.
Что до меня, то я не краду, не убиваю, не проявляю неуважение к родителям и не прелюбодействую ни в какой форме. И не вру в тех моментах, которые осознаю. Повторюсь, я не понимаю твоего ажиотажа по этому поводу. Ты целый день смотришь порно, потом лживо хамишь родственникам и уезжаешь в закат на трамвае без билета немножко поубивать кого-нибудь? Уверена, что нет. Тогда в чем подвох?
Начнем с простого - воровство и убийство. Каким образом можно неочевидно нарушить эту заповедь?
Воровство: недобросовестное выполнение своей работы (обкрадываю работодателя), в прошлом была неуплата налогов (обкрадывание государства), сюда же можно отнести то, что на благотворительность и церковь я трачу куда меньше 10% доходов.
Убийство: введение других в злобу, гнев и исступление на свой счёт, совращение других к грехам, недостаточный контроль за своим здоровьем, причинение себе вреда нездоровым образом жизни.
То есть первая часть это нанесение вреда здоровью и душе ближнего, а вторая - самоубийство растянутое во времени.
(По этому, кстати, алкоголиков и наркоманов относят к самоубийцам, хотя на практике с этим не всегда строго)
Я как-то очень была уверена насчет того, что ты форпост добра и гражданской сознательности.
А думаешь, чего я постоянно пишу о загнивающей системе образования? Халтура вместо лекции это ещё мелочь. Ты бы посмотрела, как приходится бороться за успеваемость в группе заочников. Или принимать людей, не умеющих считать. Вот только тут я не знаю, кто больше нарушает служебные обязанности: я или руководство? Меня эта ситуация не радует, но выбора я не вижу. Можно уволиться, но я не знаю сферы деятельности, где можно оставаться кристально честным.
Налоги я не платил, так как это зависело не от меня. Если вся фирма получает серую з/п, то я априори не могу получать белую. Вообще ты когда-нибудь работала в бизнесе? Не иди. Там с чистой душевной организацией долго не протянешь. (Я когда-нибудь расскажу, как завод упорно покупал оборудование за несколько миллионов, которое ему было не нужно в принципе. И как я, будучи продавцом, тихо офигевал от происходящего.)
Что касается ругани, то тут очень сложный вопрос. Сознательно я не злю никого, но есть и другие способы испортить человеку кровь. Даже не задумываясь над этим. Раз... и человек тебя проклинает, а ты лишь руками разводишь от неожиданности.
И меня как раз и поражало, что гневливый православный спокойно позволяет себе гневаться, а вовсе не записывается на группу управления гневом, например.
А вот это уже вина гневливого православного. Если он гневлив, то должен бороться с этим.
Почему когда я нарушаю свои правила это меня убивает, а остальные люди, похоже, нормально с этим справляются?
Может ты очень чуткий и честный человек?
А вообще жизнь православного сравнивают с ходьбой по лезвию бритвы - постоянно происходит скатывание в какой-либо уклон. Даже в комментах в этом посте я успел качнуться и вправо и влево.
А на счет чуткости это да, я бы с удовольствием кому-нибудь отсыпала полведра излишков, а то деваться ж некуда от нее. Хотя я ее научилась использовать более-менее во благо. Теперь она по крайней мере другим не мешает. Осталось дождаться момента, когда она перестанет мешать мне и будет лютый вин.
Что касается ругани, то тут очень сложный вопрос. Сознательно я не злю никого, но есть и другие способы испортить человеку кровь. Даже не задумываясь над этим. Раз... и человек тебя проклинает, а ты лишь руками разводишь от неожиданности. - тут, мне кажется, нет твоей вины, если это именно "раз", а если раз и два, и три происходят с одним и тем же человеком или в похожей ситуации, надо уже подумать и о своей ответственности. А то на каждый "раз" не набегаешься, кто знает, что там у чужого человека в голове замкнуть может?
Не полегчает. Но вообще я тебе могу кое-что на эту тему написать, но позже, а то уже поздно, а писать долго.
тут, мне кажется, нет твоей вины, если это именно "раз", а если раз и два, и три происходят с одним и тем же человеком или в похожей ситуации, надо уже подумать и о своей ответственности.
Думать об ответственности нужно каждый раз.
Думать об ответственности нужно каждый раз. Конечно нужно, просто по одному случаю это не слишком-то эффективно, статистики нет.
в итоге необходимо либо резко ограничивать право рядового верующего толковать текст на свой вкус (оставив его церковному начальству), все неофициальные толкования клеймя ересью, либо пустить все на самотек и получить массу независимых церквей, как у протестантов.)
* Понятное дело, что православие или католицизм представляют собой именно систему взглядов, но в их основе лежит несистематизированный ворох священных текстов, писавшихся разными людьми, в разное время и без единого плана. Благодаря этому возникает широчайшее поле для спекуляций. )))