12:44

Бог не без милости, казак не без счастья.
А каков уровень цен и зарплат на Дальнем Востоке, никто не расскажет? Я понимаю, что между Хабаровском, Благовещенском или, например, Владивостоком могут существовать огромные различия, но всё же меньшие, чем с Сибирью или Европейской частью.

Читаю одну женщину из Благовещенска, прямо ужасы пишет.

Тут. Ближе к концу. Пользователь Lidia Hellwords aka Lina-chan. Впечатление производит адекватное, но то ли гонит, то ли нагнетает, то ли собственное положение выдаёт за всеобщее.

Комментарии
04.06.2011 в 12:54

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Вопрос привязки к населенному пункту. Во Владивостоке средние зарплаты до кризиса ползли в район двадцатки, но в последнее время халява закончилась. Мужчина, работающий на слабоквалифицированной по пятидневке нечасто меньше 15 заработает, и так же нечасто больше 25. Для женщин как раз 7-12 обычное дело. У нас тут есть ем заняться, но в небольших городах просто нет работы, и допускаю, что с деньгами грустнее. Плюс где-то 4 из пяти молодых семей не имеют своей квартиры и меньше десятки тут обычно сдаются только по знакомству.
Не так ужасно, как описывают, но у меня нет оснований не доверять, хех.
04.06.2011 в 12:57

Квартира за 15 - это нормальный уровень большого города в европейской России. Знач, видимо, есть кому снимать за такие деньги?
04.06.2011 в 13:02

Бог не без милости, казак не без счастья.
Благовещенск всё же областной центр. Да и раз есть возможность платить за садик 12, значит не последнюю краюху хлеба едят.

Но меня больше удивляет описанное соотношение цен и зарплат. В городе с низкими зарплатами не может быть высоких цен на ширпотреб.
04.06.2011 в 13:04

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
цифры какие-то... даже ничего писать не буду. я живу в двух крайностях. Это у нас где квартира за 15 - сладкий несбыточный сон. И у родителей где з/п бюджетника 3-4
04.06.2011 в 13:07

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
Makskozak Там же Украина? У меня только уехал брат, живет в Харькове, свой бизнес, от цен СПб в диком шоке, у них снять однушку евро в центре (он пока снимает) 5000 на рэ.
купить от 600 000. но и з/п соответственно, круто если 8-9 в рублях.
метро 5 в рублях
разница с нами в 3-4 раза
04.06.2011 в 13:09

Felis wiedii ну да, в Харькове, если сравнивать с Питером-Москвой проживание копейки.

Я в Киеве-то за однушку нормальную в двух шагах от метро, правда на Левом берегу, платил 2500 гривен.
04.06.2011 в 13:12

Бог не без милости, казак не без счастья.
Felis wiedii, это Водолей с Украины, а указанная девушка с Дальнего Востока. Почитай её коммент о ценах на детскую одежду и обувь.
04.06.2011 в 13:22

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
я можно прям по пунктам с поправкой на нас? соотношение равно примерно
Садиков у нас в городе тоже нет.
садики - огромная проблема везде. В военных городаках было по 1 и то, то на ремонте то очередь на 4 года вперед

И тут ещё такой прикол - материнские дают до полутора лет, а в садик берут с двух.
совершенно верно. около 6000 будет бедная мамочка получать только 1.5 года (6 у нас, где-то гораздо меньше) и 50(!) с полутора до трех.

У нас, правда, в садик не берут, очередь большая даже в платные садики. Мой сейчас в таком. Там хорошо, каждого ребёнка облизывают, с ним играют, читают, танцуют. Стоит 12 т.р. в месяц. Как раз моя зарплата.
тоже самое но от 25 000, моя чуууууть больше, а юрина з/п целиком

Плюс сдаём на кое-какие мелочи, вроде праздников. Кстати, трусики на мальчика стоят 80 р
от 300 р (пофиг на дете какого пола)
. Мальчику год и три. На день ему трусиков надо 8-12. А ботинки стоят 2200.
ну примерно.. от 3000 (дороже чем на взрослого однозначно)
И хватает их месяца на два-три. У нас за прошлую зиму были валенки и две пары сапожек. Потому что вырос. А ещё есть праздники, на которые надо покупать нарядную одежду. Рубашка на мальчика 1200. +_+ Я так порадовалась что у меня сын. Платье на девочку в садик от 3,5 до 8 т.р.
так же.
04.06.2011 в 14:27

Если что, я в каске
Makskozak блин, у нас прямо заповедник какой-то...
Детсад обычный - 2500, частный 8500, детская одежда и впрямь не дешёвая: футболка стоит 200р, песочник - 800-900, комбез весна-осень - 1900, обувь - это да...
Сегодня только купила дитю комплект трусы+майка - 150р.
А вот того :cens: кто догадался дать отпуск по уходу до полутора и при этом ликвидировал ясельные группы в детсадах я бы пожелала чего-нибудь оооооооооооооооочень нехорошего :bricks:
И кстати, да, если предкам поднапрячься, дитё реально в садик пристроить, у нас они есть, и ещё строить собираются.
04.06.2011 в 17:08

Бог не без милости, казак не без счастья.
DaidreNord, у нас в городе частный садик в прошлом году стоил десять. Месяц обучения в частной школе тоже варьировался от 7,5 до 10-12.

И расценки примерно такие же на одежду. Нет, можно найти детские платья и по восемь тысяч, и по пятнадцать, но можно и по пятьсот рублей. Качество будет аналогичное, да и малышу всё равно, что вымазывать. (Кстати, наценка на одежду в ТЦ идёт до 400%.)

Или другой пример: детские коляски сейчас стоят до 30.000 (причём в моде точная копия советских), а с рук можно взять от тысячи до двух с половиной. Причём б/ушные ничем не хуже новых и их навалом.

Я как-то писал, что зимой-весной у меня жил знакомый дядька, разведшийся с женой. Так вот он давал жене на ребёнка пять тысяч в месяц.. Ребёнку пять лет. Причём он экономически обосновал эту сумму (одежда, питание, коммунальные расходы, прочее). (Если ребёнок болел, он платил отдельно, плюс и сам хорошо тратился на него, когда забирал к себе, а ещё возил его на занятия на ипподром.)

Сегодня только купила дитю комплект трусы+майка - 150р.

У нас в "Спортмастере" продаются комплекты из двух футболок за 300 рублей, то есть одна выходит в 150. Я не купил, смажорничав, купил одну за триста. Это взрослые цены, но детские мало чем отличаются.

Felis wiedii, вы на двоих, как я понимаю, получаете в районе полтинника в месяц.. В принципе, можно покупать по одному платьицу за 3500-8000. Но у человека с зарплатой 12000, ребёнок должен или ходить год в одном этом платье, или вся семья должна сидеть на пшене и макаронах. Я могу поверить, что одна семья тянется изо всех сил, но я не верю, что так тянется целый город. При таком соотношении цен и зарплат, там бы или опустились до уровня бомжей, или, скорее всего, убежали куда глаза глядят.

Это-то меня и смущет.
04.06.2011 в 17:16

Бог не без милости, казак не без счастья.
нач, видимо, есть кому снимать за такие деньги?

Каздалевский, у нас в кризис квартиры резко подешевели, так как народ оставшись без работы, резко ломанул в родные пенаты или начал съезжаться. (Много квартир снимают мужики из области, приезжающие на неделю на работу, пока их семьи живут в дома). Сейчас цены вернулись к прежнему уровню и меня это сильно печалит.

Так что раз квартира стоит 15, значит, есть кому за неё столько платить.

Хотя я не исключаю, что дедушки и бабушки тоже здорово поддерживают молодую семью. Это нормально и многое объясняет.
04.06.2011 в 17:20

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
Makskozak на одного ребенок ходил бы голый и голодный в платный садик.
маме-одиночке ребенка растить очень сложно в любом регионе.
04.06.2011 в 17:21

Бог не без милости, казак не без счастья.
Felis wiedii,
маме-одиночке ребенка растить очень сложно в любом регионе.

С этим никто не спорит.

на одного ребенок ходил бы голый и голодный в платный садик.

Не понял, поясни.
04.06.2011 в 17:25

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
если б я работала одна, и не было б у меня Юры, при тех же условиях что сейчас (съемное жилье, бабушка-дедушка за 1000 км)
у меня з/п 28, квартира 24, платный сад 25, няню можно найти за 20, и даже, если б удалось попасть в мунициальный халявный сад. дебет с кредитом не сходится никак
04.06.2011 в 17:41

Бог не без милости, казак не без счастья.
Felis wiedii, тогда был бы один вариант - сваливать из такого дорогого города.
04.06.2011 в 21:53

Если что, я в каске
Makskozak ты ж в курсе, где я живу. У нас один частный садик и вовсе нет частных школ.
С бутиками в т.ч. детскими - напряжёнка, те цены, что я тебе привела - минимальные. Ну на девочковое я по понятным причинам уже давно не смотрю :))) А мальчишеские костюмчики я вчера не смотрела (в самом дешёвом месте городка), так что не буду исключать, что да, вполне себе можно найти дешевле. И ещё, у нас в городке в ходу передача детских вещей "по наследству" - т.е. самое мелкое тщательно стирается, аккуратно гладится и передаются следующей молодой маме - экономия колоссальная.
Или другой пример: детские коляски сейчас стоят до 30.000
Согласна. мы свою за чуть меньше, чем за 13 тыров взяли "польский танк" (это коляска-универсал и зимняя и летняя, и лежачая и сидячая и с кучей дополнительного оборудования), и это была средняя цена. Дешевле - китайские чудеса, фиг угадаешь, когда развалятся, дороже - немецкие. Потому как один транспорт стоит эпическую сумму.
Так вот он давал жене на ребёнка пять тысяч в месяц..
У нас на эти деньги ребёнка не прокормишь, увы. Сам посуди: молоко минимум 45р/литр, хлеб - минимум 24р/булка, овощи-фрукты минимум 100р/кг, мясо - не ниже 240р/кг и т.д. и т.п.
04.06.2011 в 22:12

Бог не без милости, казак не без счастья.
DaidreNord, ну если взять наши цены, то они немногим ниже. Честно, не знаю, сколько стоит хлеб. В разных местах от 14 до 20 рублей. Молоко в пакетах примерно столько же, как и у вас, овощи фрукты зимой столько же, мясо примерно столько же. (Ну пусть не 240, а 200 р/кг.)

Ну, тут смотря как считать. Ест малыш не так уж и много, да и мать тоже должна нести расходы на его содержание. (Там большие разборки были из-за денег.)

Кстати, вспомнил, одежду он ему покупал отдельно.
04.06.2011 в 22:22

Если что, я в каске
Makskozak а почему про хлеб не знаешь? Ты его не ешь или сам печёшь?
А чего молоко такое дорогое? Вон в Новосибе оно всего-то 35 стоило. Погодь, но у вас тетрапаку, я полагаю, альтернатива есть, ннэ? Целлофан, например. В Красноярске (я там чаще бываю) тетрапак стоит 32-38, а целлофановый пакет - 18-25. Так вот у нас целлофана нету. Совсем.
овощи фрукты зимой столько же
Солнц, про зиму я молчу, это летние цены! Сейчас черешня стоит 350р/кг, абрикосы - 280р/кг, клубника - 400 р/кг, огруцы - 180...
И мясо у вас поди парное, а у нас - зимой и летом мороженое...
Ну, тут смотря как считать. Ест малыш не так уж и много, да и мать тоже должна нести расходы на его содержание. (Там большие разборки были из-за денег.)
А за жильё кто платил? Если что у нас квартплата за однушку каменную 3500, за двушку - 5500 (это если трое проживают). Мы, конечно, не Петропавловск-Камчатский, но в общем, тоже не дешёвый город.
В этом плане мне очень нравится Красноярск.
04.06.2011 в 22:32

Бог не без милости, казак не без счастья.
DaidreNord, обычно я его покупаю, приговаривая: "И хлеба". Разница же в ценах на 5 рублей для меня не настолько критична, чтобы обращать внимание. Тем более покупаю я его раз в два, а то и три дня.

Молоко в основном тетра-пак. Можно покупать на рынке разливное из бочек от производителей или в бутылках у частников, но не хочу испытывать судьбу. В пакетах, уверен, есть, но в тех магазинах, где я отовариваюсь, не встречал.

Ну летние цены у нас, конечно, не зимнее. Ибо. Мясо свежее. Хотя вот колбасу и прочее гонят из брикетов.

Если что у нас квартплата за однушку каменную 3500, за двушку - 5500 (это если трое проживают).

3500 в месяц за целую квартиру? У нас, думаю, червонец будет. Дело в том, что помимо его ребёнка с ней живёт её сын от первого брака (которого он несколько лет содержал и воспитывал как своего) и новоявленный то ли муж, то ли друг. Как они там разбираются с оплатой, я особо не вникал. Помню, лишь, что когда он мне показывал свои выкладки, я решил, что даёт он справедливо.
04.06.2011 в 22:42

Если что, я в каске
Makskozak Молоко в основном тетра-пак. Можно покупать на рынке разливное из бочек от производителей или в бутылках у частников, но не хочу испытывать судьбу. В пакетах, уверен, есть, но в тех магазинах, где я отовариваюсь, не встречал.
Я в шоке... Честно.
Хотя вот колбасу и прочее гонят из брикетов.
Вот только не надо про колбасу... У меня доча её любит, а эта радость всё дорожает и дорожает... Ещё немного, поступлю как мои предки - куплю дачу и заведу свинью.
У нас, думаю, червонец будет.
А че так дорого-то??? Даже в ПК всего 8900...
Помню, лишь, что когда он мне показывал свои выкладки, я решил, что даёт он справедливо.
ОК, если так считаешь ты, то я не буду спорить. КЭН из нас ты :)))
04.06.2011 в 22:50

Бог не без милости, казак не без счастья.
DaidreNord, мы правильно понимаем друг друга по поводу квартир? Снимать квартиру на месяц однокомнатную стоит в районе 8-9 тысяч рублей. (Десять просят. Во всяком случае, нужно будет уточнить. Я сужу по последним объявлениям.) Шесть было при кризисе. Это вся сумма, а не сумма с человека.

В реальности, конечно, всё ещё зависит от района, состояния и договороспособности съёмщика. Но за 3500 можно снять разве что комнату в коммуналке.
05.06.2011 в 06:09

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
А че так дорого-то??? Даже в ПК всего 8900..
Тут гостинка 18 квадратов за 8900 - это по знакомству, ну или бомжовник в гребенях. Хотя это во Владивостоке. По другим городам обычно поменьше. 3500 - это даже когда сдается одна комната - праздник.
05.06.2011 в 06:13

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
DaidreNordВот только не надо про колбасу... У меня доча её любит, а эта радость всё дорожает и дорожает... Ещё немного, поступлю как мои предки - куплю дачу и заведу свинью.
Давно перешла на отварное или запеченное мясо, не дороже колбасы получается... А на бутерброды вполне идет.
Makskozak
3500 в месяц за целую квартиру? У нас, думаю, червонец будет.
нимать квартиру на месяц однокомнатную стоит в районе 8-9 тысяч рублей. (Десять просят. Во всяком случае, нужно будет уточнить. Я сужу по последним объявлениям.) Шесть было при кризисе. Это вся сумма, а не сумма с человека.
Я полагаю, по уровню цен, что речь идет об оплате коммунальных услуг.
05.06.2011 в 06:14

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Кстати, вот наглядно по городу цены: www.kbartira.ru/city.php?city=%C2%EB%E0%E4%E8%E...
05.06.2011 в 09:17

Если что, я в каске
Makskozak мы правильно понимаем друг друга по поводу квартир?
Похоже, что нет. Я имела жильё в собственности или служебное, и плату за коммунальные услуги. А сдают у нас за 15-20тыров в месяц в зависимости от квартиры, за 10 можно однушку в деревяшке снять.
Кошка Инга Давно перешла на отварное или запеченное мясо, не дороже колбасы получается... А на бутерброды вполне идет.
Пробовала, дитё колбасу требует...
05.06.2011 в 09:21

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
DaidreNord Пробовала, дитё колбасу требует...
Капризное какое...
05.06.2011 в 09:30

Если что, я в каске
05.06.2011 в 09:42

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
Пробовала, дитё колбасу требует...
запеките буженину с чесночком и прочими вкусностями) может понравится ребенку.
05.06.2011 в 09:48

Если что, я в каске
Felis wiedii у неё с колбасой то, что в детстве было у нас: когда магазинное пирожное кажется вкуснее маминых булочек... Подрастёт чуток - думаю колбасная проблема отвалится сама.
05.06.2011 в 10:21

Ом мани падме хум - мир внешний и внутренний зеркальны.
DaidreNord у нас прошла только после 6ти лет.
до сих пор "добрым" словом вспоминаю того кто впервые догадался дать это попробовать ребенку