10:10

Бог не без милости, казак не без счастья.
16.11.2010 в 11:51
Пишет  Графиня Барбосса:

Империя Батхерта или брожение говна в бочке, часть 2
Председатель правления Вилянской больницы, член "Гражданского союза" Юрис Видиньш (бывший депутат Сейма от ТБ/ДННЛ) в интервью газете Latvijas avīze заявил, что отказал бы в медицинской помощи "русским шовинистам", повторив таким образом мнение американского врача Айвара Слуциса.

"Если ко мне придет пациент, у которого на теле татуировка "СССР", я его лечить не буду. Точно так же, как если бы ко мне пришел пациент и заявил: "Говорите по-русски". Я попрошу его обратиться к другому врачу. Для меня совершенно ясно, что я бы отказал в лечении русскому шовинисту, за исключением случаев, когда нужна срочная операция. Если и тогда не помогать, грозит уголовная ответственность", — заявил Видиньш.


=читать дальше

URL записи

Комментарии
16.11.2010 в 10:41

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Имеет право. Просто бизнес.
16.11.2010 в 10:49

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ротмистр_Чачу, нет. В данном случае это дискриминация по национальности и внешности (татуировка). В другой стране, если бы он колбасу отказался продавать по этим признакам, его бы засудили, а здесь речь идет о мед.услугах. Мед.помощь оказывают даже военнопленным.
16.11.2010 в 11:31

Если больничка частная - вполне себе может и не лечить, ну а если муниципалитет, то увы, придется засунуть личные убеждения куда подальше и поглубже.
16.11.2010 в 11:56

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ini J, ещё раз повторяю, даже если больничка (магазин, ночной клуб, парикмахерская, завод, вставить своё) частная, ограничение потребителя по национальному признаку является дискриминацией и нарушением прав человека.

Единственное, он может сослаться на незнание русского языка. В таком случае больной должен прийти со своим переводчиком. (Что я, кстати, наблюдал в России.) Но если он откажет и в этом случае, то это дискриминация.

Высказывание по поводу татуировки вообще за гранью.
16.11.2010 в 12:09

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Makskozak Насколько я понимаю, есть такое понятие - отказ без объяснения причин. Мед. услугу - точно такая же услуга, как парикмахерская или продажа продуктов. Кроме того, даже наш отечественный травмпункт может найти тебе причины для отказа, было б желание, хоть ты помирать будешь. Сам был участником событий, когда травма отказала в приеме человеку с ножевым ранением, руководствуясь тем, что у него нет полиса, вернее на нем неразборчивый номер.
С другой стороны, тут очень просто все - русские в той стране - гости, имеющие официальный статус "негражданин" прям так и называется "паспорт негражданина". Кроме того, официальная линия партии у них - курощение русских и всего советского прошлого. Их страна - имеют право. О чем тут говорить? Я убежден, что если б у нас о России шел, разговор, где человеку отказали бы в мед.помощи, руководствуясь тем, что он, ну скажем "возможный исламский террорист", да к тому же чеченец по национальности. Ты бы сказал: "Правильно! Ибо нехуй тут в России тусовать!"
16.11.2010 в 12:36

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ротмистр_Чачу, Я убежден, что... Ты бы сказал: "Правильно! Ибо нехуй тут в России тусовать!"

Ты уже за меня говорить начал? :lol:

Даже если бы я так и сказал, то это был бы точно такой же нацизм, как и высказывание господина доктора.

Что касается отказа в приёме по причине отсутствия полиса, то здесь тоже имеет место нарушение медицинской этики, но по бюрократическим, а не национальным причинам. Или на травмпункте висит табличка "Чуркам вход воспрещён"?

Что касается Латвии, то значительная часть русских имеет там гражданство. Как, например, автор поста Графиня Б. Но даже человек без гражданства согласно всех международных правил имеет право на а) оказание экстренной помощи бесплатно и б) лечения платно. Насколько понимаю, доктор отказывается лечить русских даже за деньги.

Мед. услугу - точно такая же услуга, как парикмахерская или продажа продуктов.

Нет, не такая же, так как речь идёт о жизни и здоровье человека.

Насколько я понимаю, есть такое понятие - отказ без объяснения причин

Доктор объяснил причину. Мало того, даже в случае необъяснения причин потребитель вправе обратиться в суд на организацию, в которой ему отказали. Либо в контролирующие органы.
16.11.2010 в 12:40

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Мед. услугу - точно такая же услуга, как парикмахерская или продажа продуктов.

Нет, не такая же, так как речь идёт о жизни и здоровье человека.


Попробуй прикинь, если тебе не будут продукты продавать :) Это на твоем здоровье весьма пагубно отразиться.
16.11.2010 в 12:50

Бог не без милости, казак не без счастья.
Ротмистр_Чачу, значит с остальным ты согласен? Это хорошо.:)

Соглашусь и я с тобой. Если человеку по причине его национальности откажутся продавать продукты, то это тоже проявление нацизма. Голодомор 2.0
17.11.2010 в 17:46

Я лежу на дне залива
Makskozak

А отказ от услуг/покупок со стороны клиента по национальному носу продавца это нацизм или нет? ;)
Просто любопытно ваше мнение.
17.11.2010 в 17:56

Бог не без милости, казак не без счастья.
Старый Крокодил, если это сопровождается открытым заявлением, что я не пойду к нему, потому что он такой-то нации, то это бытовой национализм. А если не пойду, так как он не удовлетворяет моим потребительским запросам - норма.

Тут ведь есть ещё правило: покупатель всегда прав.
17.11.2010 в 18:09

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Вся эта история спровоцирована недавним событием: один врач-еврей где-то в Европе отказался лечить пациента с татуировкой в виде свастики.
Я его совершенно поддерживаю: я не подам руки человеку с такой татуировкой, почему же я должен его лечить, тратить на него свои силы? Если человек умирает - да, мой долг, как врача, ему помочь. Но только в этом случае.
Врача и пациента связывают не отношения покупателя и продавца, а нечто иное.

Обратите внимание, что пишет этот врач-латыш: "если ко мне придет пациент, у которого на теле татуировка "СССР", я его лечить не буду. Точно так же, как если бы ко мне пришел пациент и заявил: "Говорите по-русски"."
Речь идет не об этнически русском и даже не о человеке русской культуры. Речь идет о человеке, который наносит на себя идеологические татуировки в стране, где они могут многих оскорбить (действительно могут) и требует врача-латыша в Латвии говорить на русском языке. Представьте себе русского врача в Москве, к которому приходит латыш и требует "говорите по-латышски". Как врач к этому отнесется?
17.11.2010 в 18:11

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
И кстати говоря, любая статистика показывает, что латышей в Латвии более чем вдвое больше, чем русских, так что автор комментария к словам врача просто передергивает.
17.11.2010 в 18:11

Я лежу на дне залива
Makskozak

То есть если я думаю себе "Нафиг мне лаваш брать у этого чурки, который мылся последний раз когда под дождь попал" - то это норма. А когда вслух сказал - нацизм.

Ой, интеллектуалы, ой. Этак до паранойи недалеко с любезной сердцу вашему политической корректностью и запретом говорить то, что думаешь. У Оруэлла это дело "мыслестоп" называлось.
17.11.2010 в 18:26

Бог не без милости, казак не без счастья.
Старый Крокодил Нафиг мне лаваш брать у этого чурки, который мылся последний раз когда под дождь попал

Ключевые слова "мылся, когда под дождь попал" или "чурки"? Я тоже у немытых стараюсь ничего не покупать. Причём у немытых русских тоже.

Константин Редигер, а в следующий раз он откажется принять мусульманина, так как его оскорбляют теракты 11 сентября, потом - еврея, так как Христа распяли, потом дойдём до негров, китайцев и т.д. и т.п.

Представьте себе врача армянина по национальности, который отказывается лечить азербайджанца, так как его глубоко оскорбляет то, что сделали азербайджанцы в своё время Сумгаите, а также взгляды азербайджанца на проблему Карабаха.
17.11.2010 в 18:26

Бог не без милости, казак не без счастья.
Старый Крокодил Нафиг мне лаваш брать у этого чурки, который мылся последний раз когда под дождь попал

Ключевые слова "мылся, когда под дождь попал" или "чурки"? Я тоже у немытых стараюсь ничего не покупать. Причём у немытых русских тоже.

Константин Редигер, а в следующий раз он откажется принять мусульманина, так как его оскорбляют теракты 11 сентября, потом - еврея, так как Христа распяли, потом дойдём до негров, китайцев и т.д. и т.п.

Представьте себе врача армянина по национальности, который отказывается лечить азербайджанца, так как его глубоко оскорбляет то, что сделали азербайджанцы в своё время Сумгаите, а также взгляды азербайджанца на проблему Карабаха.
17.11.2010 в 18:31

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Makskozak, для него "СССР" не национальная принадлежность, а идеологическая. Так же как для меня - свастика. Я спокойно общаюсь с немцем (и много раз бывал в Германии). Но с фашистом, вне зависимости от национальности, общаться не буду. Тут то же самое. Если к этому врачу придет латыш с татуировкой "СССР", он тоже откажется его лечить.
18.11.2010 в 12:40

Я лежу на дне залива
Makskozak

Вы когда-нибудь видели как настоящий лаваш делают? Тесто вязкое, густое. Его раскатывают, зажимают край в кулак и отбивают шлепками по собственной потной спине. Ну это так, экскурс в прошлое.
Ключевое, конечно, чурка. Скорректим - нерусский. Уточним - кавказец или среднеазиат.
У О. Дивова в "Выбраковке" кроме прочего описана чудная акция "У нерусских не покупаем" (А это уже мечты-с)
18.11.2010 в 13:09

Бог не без милости, казак не без счастья.
Константин Редигер, так и армян и азербайджанцев тоже рассорил шовинизм. Этническая чересполосица существовала там веками, но разборки начинались дважды - во время появления государств. В Прибалтике та же беда. Один шовинист отказывается лечить другого.