Бог не без милости, казак не без счастья.
Продолжаю размышлять о свободе, морали и нравственности.
P.S. Люди, сейчас нет нигде поблизости моралофагского холивара, куда можно бы было сходить пособачиться? Мне для шлифовки мыслей необходимо.
P.S. Люди, сейчас нет нигде поблизости моралофагского холивара, куда можно бы было сходить пособачиться? Мне для шлифовки мыслей необходимо.
Вопрос: Какое определение вам ближе?
1. Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого | 20 | (44.44%) | |
2. Свобода это осознанная необходимость | 16 | (35.56%) | |
3. Не вижу разницы | 5 | (11.11%) | |
4. Своё в комментах | 4 | (8.89%) | |
Всего: | 45 |
wer22, вот и я о том же мыслю.
Lexee Sly, кстати, второе определение при особом подходе может включать в себя и первое.
подобное положение вешей губительно для самого человека. аргументируйте.
Makskozak скажи, что для тебя свобода? Как и где ты устанавливаешь её рамки?
Имеется ввиду "социальная свобода"? То есть что мы можем сознательно позволить себе в отношении других людей? Ну тогда так.
Позволь мне считать 90% межчеловечских отношений "играми" по определенным правилам. Тогда свобода заключается в том что бы не играть в игру, которая тебе не нравится (например по правилам игры ты оказываешся заведомо проигравшим). Не нарушать правила, а именно не играть.
Lexee Sly, кстати, второе определение при особом подходе может включать в себя и первое.
Чтобы не думал "думающий". "Доказывающий" это докажет (с)
Кстати после коммента DaidreNord хочу добавить. Естественно в понятие Свободы входит и соблюдение приватности. Просто поскольку это более глубокий уровень чем "социальный" я его оставил вне рассмотрения. О приватности я писал тут
Lexee Sly, а если ты вынужден играть? Или ты считаешь нужным, чтобы другие играли?
Аргументировать пока не могу. Я лишь поставил проблему, исходя из своих ощущений.
Или ты считаешь нужным, чтобы другие играли? если людям игра не нравится, то ты мысленно посягаешь на их свободу их свободу. Ну если предпринимаешь более материальные шаги то ограничиваешь.
Или я не понял вопроса.
Свободы -это то, что человек должен получать по факту выполнения своих обязнностей
Для этого нужна проработанная система. Но сам принцип действия, в сущности, работает и сейчас: нарушивший закон лишается свободы передвижения, а то и собственности. Эрго, человек имеет свободу только до тех пор, пока выполняет определённые нормы.
сугубо однобока, так как в большинстве своём, трактуется сугубо с точки зрения человека, который как раз "заканичивает" мою свободу. И именно этой трактовкой пользуются всяческие меньшинства (например не курящие или геи).
Эта формулировка опасна тем, что в ей не содержится понятия ответственности перед обществом. Она сугубо индивидуальна и тем плоха.
Возьми пример из вчерашней темы про секс за деньги. С христианской точки зрения проституция зло. Но мы живём в светсколм обществе. Объясни, почему злом считаются ритмичные возвратно-поступательные движения полового члена некоего мужчины во влагалище женщины? Или почему зло наблюдение за ритмичными движениями тела женщины, частично покрытого изделиями из ткани или кожи, совершаемые под ритмичные колебания волн определённого диапазона? Причём данные действия производятся на основе предварительной договорённости в обмен на материальные ценности.
Причём то, что это зло, не сомневается даже сама топик-стартер, иначе не было бы такого юления в ходе темы. Почему проституция почти всегда так или иначе осуждается? Действует нравственный закон, которым восхищался Кант? Или это встроеный механизм реакции общества на паразитическое поведение? А проституция это именно паразитирование, хотя её и можно включить в услуги.
Это раз. И, наконец, два. Насколько другой человек имеет право порицать данный род деятельности и ограничивать его?
Точно также можно рассмотреть вопрос с пьянством активистки МГЕР.
Ладно, у меня пара. Я побежал. Пока я лишь задаю вопросы, не делая выводов.
Алистер Кроули
Всю жизнь руководствуюсь
А вам не кажется, что это смахивает на ВОРУЙ@УБИВАЙ?
Makskozak Я тут подумал, как бы дать определения свободе не прибегая к большому количеству виртуальных и спорных сущностей. Получается нечто такое. Свобода - степень в которой поведение физического тело индивида, определяет воля индивида. Надо пройтись по определению напильничком, но смысл где-то такой.
Из этого определения логично следует пункт 1. За него и проголосую.
у кого какая воля
В том то и проблема. Реально сильных людей, с сильной волей, отдающих себе отчёт в своих обязанностях по отношению к обществу, очень мало. И потому этот принцип ко всем не применим. Большинство народа даже не знает, чего оно действительно хочет, какая там Воля...
Если воля большинства состоит в том, чтобы быть рабами, то так тому и быть. Тот, кто не может найти опору в себе, пусть найдёт её хотя бы в вышестоящих людях/инстанциях/традициях и т.д. А иначе как с курицами: выпусти на свободу - умрут через неделю.
Большинство народа даже не знает, чего оно действительно хочет, какая там Воля... Потому-что так и остался "народ". Не "нация", не "класс", не "сословие", а "народ". Только для того чтобы осознать себя массам как и отдельному индивиду нужно хоть немножко свободы.
Вритрананда
Если воля большинства состоит в том, чтобы быть рабами, то так тому и быть. Тот, кто не может найти опору в себе, пусть найдёт её хотя бы в вышестоящих людях/инстанциях/традициях и т.д.
Это не "воля", это её отсутствие. "Опору в себе" разрушить можно 1000+1 способом. А вот построить трудно, а без какой-то доли свободы невозможно.
Хорошие вопросы задаёшь. Хорошо, давай рассуждать в светских рамках: Светское общество, чтобы быть именно обществом должно быть объединено общей целью иначе это будет 140 миллионов (1,5 миллиарда) индивидуальностей, но не общество. Самой логичной целью существования общества является достижение состояния ,,счастья", т.е., социального, культурного, политического и экономического благополучия всех (100%) его членов..Для возможности реализации данной цели общество не должно испытывать помех со стороны институтов, не являющихся общественными (т.е., источником которых не является только и непосредственно общество), а равно отдельных личностей. Из этого следует обобществление всех институтов, направленных на управление обществом, определение обязанности каждого члена общества неотступно и неизменно действовать в интересах общества, а равно объявить антиобщественным, т.е., противоречащим законам общества всякого деяния, направленного против него с обеспечением санкций против лиц и организаций, ведущих антиобщественную деятельность. Следовательно, свободы, гарантируемые обществом, должны соответствовать цели общества и распространяться только на лиц, действующих в соответствии с целями общества и только до тех пор, пока они действуют в соответствии с целями общества.
Отсюда ответы на твои вопросы:
Насколько мы имеем право ограничивать других в этом выборе?
Настолько, насколько выбор является антиобщественным
второй вопрос, что считать злом?
В этой логике всякое антиобщественное деяние, т.е., противоречащее идее всеобщего счастья трудящегося на благо общества народа является злым.
Объясни, почему злом считаются
В случае занятия этим за деньги - это действие, направленное на личное обогащение нетрудовым путём при создании риска распространения тяжёлых заразных заболеваний вплоть до гепатита С и ВИЧ. Наблюдение платное по тем же причинам за вычетом возможности заражения, хотя есть провоцирование перехода к аналогичным действиям. Кроме того, в рамках идеи общественного благополучия беспорядочные половые связи могут считаться антиобщественными как разрушающие институт семьи и брака (ячейку общества) и переориентирующими индивида на временное иллюзорное личное удовлетворение в ущерб борьбе за счастье всего народа.
. Насколько другой человек имеет право порицать данный род деятельности и ограничивать его?
Насколько это будет в интересах общества, которое предварительно должно выработать меры и механизмы борьбы с антиобщественными явлениями с возможно большей пользой для совершивших их членов общества (возможность перевоспитания и возврата в общество)
Скорее не воли, а силы воли. Если человек, будучи формально свободным, продолжает оставаться рабом, то вполне можно считать что такова его воля, пусть и не осознанная.
Опору в себе" разрушить можно 1000+1 способом. А вот построить трудно, а без какой-то доли свободы невозможно.
Опору в себе разрушить Очень сложно, а иначе это не опора, а очередное заимствование чего-то извне.
Что до доли свободы, то внутренняя опора находится и осознаётся как раз при лишении этой самой свободы, но это уже вопросы внутренней алхимии, а не социальной этики.
Если воля большинства состоит в том, чтобы быть рабами, то так тому и быть.
Проблема в том, что быть "рабом" "ведомым" в современном обществе считается зазорным и каждая посредственность мнит себя Уинстоном Черчиллем, как минимум.
Lexee Sly
Только для того чтобы осознать себя массам как и отдельному индивиду нужно хоть немножко свободы.
Свобода не даётся просто так, свобода есть привилегия и её надо заслужить. Вспомните, через что прошла та же самая Швейцария или Голландия.
Освит
Общество это хорошо, но как же быть с "правами человека" и "личными свободами" о которых так любят вопить хомячки?