15:20

Бог не без милости, казак не без счастья.
16.08.2010 в 15:47
Пишет  _FOTINA:

ИНИЦИАТИВА ДНЯ
Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН, профессор Леонид Рыбаковский, обеспокоенный демографической ситуации в России:

"Нужно вводить дополнительные меры, которые бы способствовали изменению возрастной модели рождаемости. Например, чем раньше женщина родила, тем больше выплачивать детское пособие".

Подробнее тут

URL записи

Фотина категорически не согласна с данной идеей, я согласен, но при ряде условий. На вскидку в голову пришло следующее:

1. Максимальный размер пособия должен приходиться на возраст 20-23 года.
2. Пособие не должно быть символическим.
3. Получение пособия должно быть ограничено рядом формальностей типа образовательного ценза или хотя бы справки от нарколога.

Я исхожу из того, что молодые семьи испытывают большую материальную неустроенность, чем семьи, в которых муж и жена старше 27 лет. (Двадцать семь лет = 22 года - средний возраст окончания вуза + 5 лет трудовой деятельности.) Следовательно, им нужна большая поддержка. При этом вероятность рождения второго и третьего ребёнка (а государству нужны именно количественные показатели) в молодых семьях выше.

Общего языка мы не нашли.

P.S. Вообще моё мнение, что проблему нельзя решить прямыми выплатами. Для одних семей они слишком малы, для других - достаточны, чтобы не работать. В итоге получается, что государство поддерживает маргинальные слои населения. Большего эффекта можно достигнуть инвестициями в инфраструктуру и косвенной поддержкой (детские сады, больницы, бесплатное мед.обслуживание, бесплатное образование и т.п.), ну и идеологической политикой, куда ж без неё. Но обо всём этом в другой раз.

Вопрос: Вы согласны с идеей изменения размера пособий в зависимости от возраста?
1. Да 
14  (41.18%)
2. Нет 
15  (44.12%)
3. Не знаю 
1  (2.94%)
4. Свой вариант ответа (в комменты) 
4  (11.76%)
Всего:   34

@темы: опросы

Комментарии
16.08.2010 в 15:37

Неуемный бубен
Для одних семей они слишком малы, для других - достаточны, чтобы не работать. - очень интересно, где это такие выплаты, "чтобы не работать", для молодой семьи? )
16.08.2010 в 15:38

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Для одних семей они слишком малы, для других - достаточны, чтобы не работать. В итоге получается, что государство поддерживает маргинальные слои населения.
Моё мнение, женщина с ребёнком работать вообще не обязана и должна иметь экономическую свободу этого не делать. До 9-10 лет ребёнку хотя бы.

Подобные выплаты не должны быть линейными, тут тоже согласен. Потому +1 к Максимальный размер пособия должен приходиться на возраст 20-23 года. только со сдвижкой - 21-25. 18-20, пардон, б.ч. барышень - девчонки без царя в голове.
16.08.2010 в 15:39

Неуемный бубен
18-20, пардон, б.ч. барышень - девчонки без царя в голове. - однако, с точки зрения гинекологии, это самый удачный репродуктивный возраст, 25-летние считаются старородящими.
16.08.2010 в 15:41

Бог не без милости, казак не без счастья.
Bronzen, в России-матушке.:) Я знаю не одну семью, в которой мамочки рожают ребёнка каждые год-два не понятно от кого, а полученные пособия пропивают. В итоге, по улице бегает полтора десятка грязных оборванных карапузов с задержкой в развитии. Годам к пятнадцати детишки уже успевают получить первую судимость.
16.08.2010 в 15:42

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Bronzen
А можно нескромный вопрос? Кем же тогда считаются в 30 и выше?
Тогда тотально перетрясать систему, то бишь, резкие социальные изменения в форме революции или принудительных радикальных реформ, в число которых войдёт коренная перестройка образования и системы воспитания
16.08.2010 в 15:46

Неуемный бубен
А можно нескромный вопрос? Кем же тогда считаются в 30 и выше? -старородящими считаются, подразумевается, что проблем больше с вынашиванием и прочим (хотя в Европах первый ребенок в 30 - норма и не повод для охов-ахов).

Makskozak просто у нас пособия настолько смешные, что "не работать" на них можно день-два, не больше. Описываемая ситуация, увы, не редкость, там пособия бывают сразу по инвалидности у детей. (
16.08.2010 в 15:49

душная гомофобная троллолита
Как раз я ратую за "никаких выплат".
Все убухивать на целевку типа детсад+школа+стипендии вплоть до высшего (вышка - в рамках госзаказа).
16.08.2010 в 15:55

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
lexiff
В детсад можно много чего вбухать. С тем же успехом можно эти деньги перевести на строительство вилл для всей ГосДумы. Система сомнительной полезности в принципе и сомнительной эффективности действия в конкретном случае РФ-2000х
16.08.2010 в 15:56

Неуемный бубен
lexiff а как быть с матерями-одиночками, у которых дети слишком маленькие, чтобы отдавать в детсад/школу? (Правда, в этой категории больше всего маргиналов)
16.08.2010 в 16:10

Бог не без милости, казак не без счастья.
Bronzen, физически детишки здоровы как слоны. А вот умственно... А мамашам для хорошей жизни много и не надо. На самогон хватает, на курево тоже. Пшена или картошки тоже раздобудут. Музыка в радиоприемнике играет. Плюс у соседей есть огороды и хозяйство.;-) А за многодетность ещё и доплачивают, так что с каждыми родами доход растет.
16.08.2010 в 16:32

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
К чёрту все эти выплаты! Жильё для молодых, за первого ребёнка общежитие, за второго квартиру. Без права продажи и сдачи на первые 10 лет (а лучше 20). Понятное дело с цензами и справками Вот тогда ляпота будет. А то эти деньги, как обычно, в никуда уйдут.
16.08.2010 в 16:36

Неуемный бубен
wer22 ага, сейчас... тут процент по ипотеке снизить и то хрен с маслом, за первого ребенка выплату отменили, дождесси от них, как же.)
16.08.2010 в 16:40

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Bronzen
Вот это и называется "имитация бурной деятельности".
16.08.2010 в 16:43

женщина с ребёнком работать вообще не обязана и должна иметь экономическую свободу этого не делать. До 9-10 лет ребёнку хотя бы.
Ну, если ребенок - дебил и к этому возрасту не снимает памперсы, то да.

Все убухивать на целевку типа детсад+школа+стипендии вплоть до высшего (вышка - в рамках госзаказа).
Того же мнения.
Дитю 3-4 года - его в сад и вперёд батрачить.
16.08.2010 в 16:54

Jedem das Seine
Makskozak
Батенька, как вы в урбанизированной стране планируете повышать рождаемость?!.:alles: Деньгами детей не купить. Во-первых, дело в жилищных условиях, которые к этим пособиям имеют косвенное отношение; во-вторых, в культуре, которая уже далеко ушла от архаичных обществ - мы же знаем, крестьяне которых уже нет и кавказские и туркестанские варвары плодятся как кролики :) Выживаемость семьи зависит от количества работников, то есть, детей. Но в городе важно их качество - лучше воспитать одного, но круто, чем пяток, но хреново.
То же самое - с популярным срезом общества, с армией - один классно вооружённый и обученный солдат стоит десятка салаг.
16.08.2010 в 16:54

Я нахожусь в том возрасте, когда сама выбираю кому мне нравиться
Я за повышения пособия в зависимости от возраста при ряде условий. И первым пунктом должна быть справка от нарколога.
На моих глазах пример (в нашем городке) 2 пьющие не работающие мамаши с такими же папашами, не работающими и живущими на детское пособие. Они, конечно, подворовывают, но делают это довольно глупо и быстро попадаются. Как их еще не загребли не знаю. Знаю лишь то, что алкаши они во втором поколении (как минимум).
16.08.2010 в 17:00

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Непсихуй
У вас есть свои дети или хотя бы частичный опыт их воспитания?
16.08.2010 в 17:02

Я нахожусь в том возрасте, когда сама выбираю кому мне нравиться
А, да - и квартиры всем родившим! ну или хотя бы комнату.
16.08.2010 в 17:07

Бог не без милости, казак не без счастья.
Зе Пантейру, про второй демографический переход я знаю. И дураку понятно, что к ситуации, которую описывал Кондратьев - средняя семья имеет 9 детей, мы не вернемся уже никогда. Да столько и не нужно.

Но речь-то идет о конкретном вопросе: выравнивании демографического прогиба, который образовался ещё в 41 году и усугубился в 93. Это с одной стороны. С другой, пусть не 2,5, но хотя бы 2,0 ребенка на семью достичь при желании можно и нужно. Смотри на Израиль. Даже если убрать фанатиков, статистика неплохая.
16.08.2010 в 17:17

Освит, а у тебя?
16.08.2010 в 17:23

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Непсихуй
Не слышу ответа на мой вопрос.

У меня второе - да и в количестве
16.08.2010 в 17:24

Освит, вопрос, кстати, не кстати. Говорим же про мамань? А я ни как не могу стать мамой.
Так что "если клонить в сторону "тебе не понять", то клонить не нужно.
Или будем говорить о том, что бы оба родителя сидели на шее государства, пока отпрыску не стукнет 10?
16.08.2010 в 17:27

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Непсихуй
Мамой тоже не могу, НО - прекрасно понимаю разницу между индивидуальным воспитанием, воспитанием в узком разновозрастном коллективе и в значительных размеров одновозрастном. Не в пользу последнего
16.08.2010 в 17:32

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Дети есть у меня. Двое. Без помощи родителей, друзей и родственников мы бы не смогли им ничего обеспечить сами в первые годы семейной жизни. Возможно, кого-то удивит, но сейчас довольно сложно устроиться на работу женщине с маленьким ребенком. Логика работодателя: ага, ребенок будет болеть, вы с ним будете сидеть на больничном, нам это не выгодно, прощайте. Лично я на работу смогла устроиться только когда младшему исполнилось 6, на почту, где нехватка людей, ибо зарплата 6 тысяч при 6-дневной рабочей неделе, и то на меня ворчали, что дети.
Простите, но мне очень сомнительно, что получится при таком подходе отправить работать женщин с детьми 3-4 лет. Мы бы сами рады. Но если ты не супер-пупер редкий и опытный специалист, на хорошую зарплату рассчитывать не приходится. А на не очень хорошую берут девушек помоложе и без детей.
16.08.2010 в 17:47

Никаких выплат, выплатами демографическую ситуацию не поправить. Бесплатное жилье - это утопия конечно, но самые легкие кредиты ( например вообще беспроцентные ) для семей, где 3 ребенка и больше - реальность, кризисные центры для матерей-одиночек ( снижение количества абортов, отказов ) - реальность, улучшение системы образования, с тем чтобы бОльшая часть людей могла интегрироваться в социум ( туева хуча дееспособного народу просиживает штаны в психо-неврологических интернатах и домах престарелых из-за того что родители не могли их должным образом воспитать, а государство признало "умственно не годными", еще больше народу обречено на бессемейность из-за дискриминации инвалидов в обществе - трудно создавать семью, когда даже выход из квартиры - подвиг ).

Просто дополнительные деньги ничего не решают, наоборот, наше ленивое общество расхолаживают ИМХО,
16.08.2010 в 17:50

Jedem das Seine
Makskozak
Во-первых, чем Израиль отличается от России?
Во-вторых, что там для этого сделано?
В данном случае мы как раз таки идём своим путём, более того, повторяю, сейчас различия между москвичом и деревенским тамбовчанином глубже, нежели между москвичом и токийцем с одной стороны и тамбовским мужиком и бразильским селянином с другой. Культуры разные в пределах одной страны!
Естественно, Деревня в очередной раз проиграет Городу как более организованной и продвинутой культуре. И так же естественно, что со временем мы поймём - не так важно, сколько у тебя детей, но... марксистски-цинично выражаясь, насколько велик их прибавочный продукт.
Заселить всю Россию как заселены Нидерланды? А нафиг, если честно, скажи? :) Нет, я понимаю, хорошо, когда янки меньше, чем нас. Но ведь экспедиционный корпус Кортеса был ничтожен по сравнению с царством ацтеков евпочя...
16.08.2010 в 18:12

душная гомофобная троллолита
Освит чем совеццкая система садиков не устраивает?
Bronzen еще лучше - ясли.
16.08.2010 в 18:16

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
lexiff
Тем, что даже по сравнению с советской нонешняя испорчена. А советская целым рядом как идеологических, так и чисто организационно-технических косяков
16.08.2010 в 18:18

Освит, я тут как раз помогаю родителям с ремонтом, могу поинтересоваться у мамы, которая ростила меня в интригующие своей непредсказуемостью 90-е года: как она будет смотреть на женщину, которой на это необходимо 10 лет иметь всё на халяву?:hah:
16.08.2010 в 18:27

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Непсихуй
О, да я вижу, пан, мы сходного возраста люди. Меня, правда, растили пополам-напополам по годам, и я ещё с содроганием могу извлечь из своей памяти очереди человек по 20 с гаком, равно как с нежностью красный флажок на вершине Останкинской и пункты приёма макулатуры, где за хлам дают книжки Надо будет тоже у маман спросить, как с работ завтра придём, не отказалась бы она лишние 4 года пополучать нормальные деньги просто так, а не гробить нервы на 4 часа дороги в день, а 6 лет до того не уповать на то, что отцу в паёк какую-нибудь хрень не сунут., которую ни съесть, ни в комиссионку отнести