Бог не без милости, казак не без счастья.
Это очень плохо, что фильмы о войне показывают только в предверии Дня Победы и 22 июня. Вчера и сегодня буквально вал лент, а потом тишина...
Вчера посмотрел "Рио-Риту" Тодоровского. В прошлом году её тоже показывали на Девятое мая. Тогда я фильм смотрел урывками. Попал как раз на одиозные сцены вроде расстрела дезертира или изнасилования немки и, не читая Пастернака, сформировал о фильме отрицательное мнение. В этот же раз фильм мне понравился.
Уже после полуночи по "России" включили фильм "Война". Я смотрел его ещё в детстве. Тогда он произвёл на меня значительное впечатление и хорошо запомнился. Фильм конца восьмидесятых-начала девяностых. Качество и почерк ещё советской школы видно за версту. (О "советском почерке" в российском кино я скажу как-нить отдельно.) Но оказалось, что фильм не только военный, но и антисталинистский. В симпатиях к вождю меня не обвинишь, но шаблоны навроде слов о безбожно разрушенных укреплениях на старой границе и т.п. резали слух, а так как шёл второй час, то я лёг спать.
Кстати, "Исчезнувшие" тоже хорош.
Надо будет посмотреть сегодня "Туман". О нём так много говорят, что ожидаю очередную ерунду.
Кстати, в современных фильмах стремятся показать всю реалистичность и натуралистичность войны, забывая об одной важной вещи: коммунистической идеологии. Понятно, что солдаты не думали ночи напролёт о Ленине и Сталине, но оставляя от всего коммунистического прошлого одну кровавую гэбню, режиссёры сильно грешат против истины.
Вчера посмотрел "Рио-Риту" Тодоровского. В прошлом году её тоже показывали на Девятое мая. Тогда я фильм смотрел урывками. Попал как раз на одиозные сцены вроде расстрела дезертира или изнасилования немки и, не читая Пастернака, сформировал о фильме отрицательное мнение. В этот же раз фильм мне понравился.
Уже после полуночи по "России" включили фильм "Война". Я смотрел его ещё в детстве. Тогда он произвёл на меня значительное впечатление и хорошо запомнился. Фильм конца восьмидесятых-начала девяностых. Качество и почерк ещё советской школы видно за версту. (О "советском почерке" в российском кино я скажу как-нить отдельно.) Но оказалось, что фильм не только военный, но и антисталинистский. В симпатиях к вождю меня не обвинишь, но шаблоны навроде слов о безбожно разрушенных укреплениях на старой границе и т.п. резали слух, а так как шёл второй час, то я лёг спать.
Кстати, "Исчезнувшие" тоже хорош.
Надо будет посмотреть сегодня "Туман". О нём так много говорят, что ожидаю очередную ерунду.
Кстати, в современных фильмах стремятся показать всю реалистичность и натуралистичность войны, забывая об одной важной вещи: коммунистической идеологии. Понятно, что солдаты не думали ночи напролёт о Ленине и Сталине, но оставляя от всего коммунистического прошлого одну кровавую гэбню, режиссёры сильно грешат против истины.
Отделение российских солдат, совершая марш-бросок, попало в 1941 год. Потом их ждали приключения, в ходе которых в живых остался лишь один. Последним приключением было спасение АК-74 от немцев. В итоге, в живых остался один. Он вышел из леса и оказался в нашем времени, а все бойцы уже ждали его. Но теперь они уже понимали, что такое война и любили Родину.
Но фильм не очень. Похожий "Мы из будущего" в чём-то сильнее, в чём-то слабее. Почему нужно любить Родину мне из этого фильма ясно так и не стало.