Сегодня, видимо под влиянием разговоров о выпускных, мне приснилась школа. Давненько такого не было. Во сне я пытался туда проникнуть ночью, когда там никого не было, и затаиться, но меня постоянно обнаруживала сторож. Но не о сне речь.
Что-то меня в последнее время потянуло на ностальгию. Потянуло, это громко сказано, подобные мысли приходят ко мне где-то раз в три недели, но сам факт их появления говорит о многом.
Большую часть своей жизни я шёл вперёд, мало жалея о прошедшем. Если я и поддавался сентиментальным чувствам, то всегда утешал себя тем, что сейчас я живу ещё лучше и интереснее. В принципе, так и было: от класса к классу я становился взрослее, умнее и жизнерадостнее. Школу сменил вуз, и жизнь обогатилась новыми красками, вуз сменила работа, может в каком-то плане стало труднее, но всё равно жизнь шла по нарастающей.
Я и сейчас ни в коей мере не хочу становиться безусым юнцом и отправляться учить геометрию или сдавать зачёты. Поймите меня правильно!
Но всё же прошлое стало манить. Когда в этой зимою был вечер встреч, у меня было смутное желание походить по школе, попытаться воскресить тот дух, те впечатления. В принципе, несбыточность этого мне была ясна, но хотя бы попасть в наш кабинет, посидеть за своей партой, я рассчитывал. Но после прохождения официальной части все мои одноклассники так резво помчались в кафе, как-будто там выдавали таблетки от смерти. Я лишь прошёлся по коридору первого этажа, бегло рассматривая фотографии, чем всех и так задержал.
Ещё на пятилетие я понял, что школа стала чужой. Из чего-то родного превратилось в простое административное здание, не вызывающее никаких эмоций. Понял и то, что и мы (я) для школы стали чужие. Что те детишки, которые сейчас сидят за партами, даже не представляют, что за ними сидел кто-то ещё, как не задумывались об этом и мы. Учителя утратили свою ауру и из Учителей превратились в простых людей. Кстати, и к нам они стали относиться на равных, не скрывая ни собственных недостатков, ни недостатков коллег по цеху. Что тоже оставило некоторый осадочек.
Интересно было встретиться с одноклассниками. За исключением одного человека, с которым мы по-прежнему поддерживаем отношения, я вижу большинство из них раз в несколько лет.
Вообще, наблюдать за общением было очень интересно. Мне то казалось, что меня окружают совершенно чужие и посторонние люди (кроме событий десятилетней давности у нас нет ничего общего), то возникало стойкое ощущение, что роднее и ближе их никого нет, что я их понимаю как никого других из своего нынешнего круга общения, а прошедших лет вроде как и не было.
Интересно было наблюдать за восстановлением прежней структуры отношений внутри класса. Встретились взрослые дядьки и тётьки, подавляющее большинство которых уже имеет своих детей, а то и не одного, сурьёзно посмотрели друг на друга, пытаясь произвести впечатление, но уже через какое-то время началось разделение на группки, соответствовашие даже не одиннадцатому, а девятому классу.
Люди, не видевшиеся по пять, а то и семь лет, вдруг обнаруживали, что им интересно общаться именно друг с другом, в парах-тройках тут же произошло, как бы так правильно выразиться, разделение обязанностей? ролей? которое имело место быть ещё в 9-10 классе... Интересно, чтобы получилось, если бы нас объединить не на один вечер, а на более продолжительное время? Наверное, ничего хорошего, так как за эти годы помимо чисто психологических отличий, которые существовали всегда, возникли ещё и социальные, которые не принято показывать, но которые сразу бы дали о себе знать.
Сегодня, возвращаясь с церкви, я решил прогуляться. Немного изменил маршрут и прошёлся вдоль железной дороги, нанюхавшись полыни и цветущего шалфея, а потом сделал километровый крюк и зашёл в нашу школу. Больше всего меня поразили выросшие деревья, которые мы сажали в 1995 году к пятидесятилетию Победы. Выросли и превратились в пушистых исполинов голубые и простые ели, которые я стойко помнил маленькими ёлочками. Зато тополей больше нет. Поубирали некоторые спортивные снаряды, в частности, баскетбольные корзины.
Ладно, хватит об этом. Я давно заметил, что стоит написать что-либо личное, как тебя тут же поймут с точностью до наоборот. Что, в принципе, не удивительно.