Очередное заседание Экономического совета при президенте России Владимире Путине, скорее всего, не состоится до конца 2016 года, сообщил «Газете.Ru» помощник президента Андрей Белоусов. По его словам, зампредседателя совета и председатель совета фонда ЦСР России Алексей Кудрин, который занимается подготовкой стратегии, пока ее не представил.
«Экономический совет при президенте состоится, когда будет готова повестка у главы Центра стратегических разработок Алексея Кудрина. Мы с ним договорились, я думаю, до конца года», — сказал он.
Белоусов пояснил, что собирать заседание имеет смысл, когда появится предмет разговора, так как у президента весьма плотный график.
«Не уверен, что в этом году мы проведем экономический совет, потому что, во-первых, у президента очень плотный график. А во-вторых, у нас еще запланирован совет по приоритетным проектам, где планируются к рассмотрению вопросы экологии, поддержки экспорта и финансового обеспечения всех проектов», — добавил он.
Стоит отметить, что срок представления программы, которую готовит ЦСР, — середина следующего года. В настоящее время документ еще не готов, рабочие группы, созданные при Экономическом совете при президенте, и эксперты фонда обсуждают и готовят свои предложения. ЦСР также проводит в регионах выездные рабочие сессии и «круглые столы» под общим названием «Вглядываясь в будущее. Какой будет Россия через 10 лет».читать дальше
Павел Кадочников, президент ЦСР, в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» на инвестиционном форуме в Сочи говорил, что «прототип» программы должен быть готов к началу следующего года.
В свою очередь, Алексей Кудрин регулярно выступает с «программными» заявлениями. Например, недавно призвал снизить долю государства в экономике, «уйти от регулируемых цен во многих сферах постепенно, через какой-то плановый механизм».
«Нужно уйти в течение ближайших десяти лет из целого ряда сфер, в том числе [избавиться] от государственной исключительности на отдельные объекты: добычи, инфраструктуры», — сказал он на конференции «Антимонопольное регулирование в России».
По мнению Кудрина, «нужно менять политику в отношении госсектора, реформировать ситуацию с госкомпаниями, госмонополиями».
А на заседании дискуссионного клуба «Валдай» он вновь затронул тему о необходимости пролонгации сроков майских указов Владимира Путина, которые предполагают поэтапное повышение зарплат отдельным категориям бюджетников.
«У меня не было возможности [донести идею пролонгации реализации майских указов до президента], но мою позицию я сейчас оформляю в цифры и доведу до конкретных министерств», — сказал Кудрин.
Найдут ли эти и другие заявления экс-министра финансов отражение в готовящейся программе, пока неясно. Павел Кадочников отмечает, что на выходе должен получиться рабочий документ, а не набор лозунгов.
«Мы строим нашу работу не на каких-то идеологических или политических принципах, а по принципу рациональности и практических действий. У нас отличный контакт с правительством и ведомствами, мы работаем вместе, чтобы на выходе получить набор практических действий», — говорит президент ЦСР.
Программа будет рассчитана на 2018–2024 годы, но «поскольку ясно, что мы не все сможем сделать за этот период, мы предполагаем второй горизонт планирования — 2035 год».
В информсообщениях ЦСР программа уже пару месяцев фигурирует как «Стратегия 18-24-35». Предыдущая программа для Владимира Путина, которую делали к выборам 2012 года эксперты во главе с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, носила похожее цифровое название — «Стратегия 2020».
Судьба у «Стратегии 2020» была печальной — документ получился слишком большим и абсолютно нетехнологичным. И вместо него появились программные статьи Владимира Путина, которые затем превратились в те самые майские указы.
В принципе, правительство во главе с Дмитрием Медведевым уже подстраховалось на случай, если Кудрин и его эксперты сделают что-то не слишком впечатляющее. В этом году очень быстрыми темпами была разработана и принята концепция приоритетных проектов, охватывающих большинство ключевых сфер — образование, здравоохранение, жилищное строительство и пр.
Приоритетными проектами занимается созданный в этом году совет при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам и специальный «проектный офис» правительства. Президиум совета во главе с Дмитрием Медведевым заседает регулярно (например, в октябре он собирался четыре раза), рассматривает и утверждает паспорта проектов. На их реализацию в федеральном бюджете на 2017 год предполагается заложить около 150 млрд руб.
Очевидно, что «приоритетные проекты» с добавлением некоторого количества программных статей достаточно легко могут заменить «Стратегию 18-24-35». Тем более что избиратель голосует лично за Владимира Путина, а не за его программу. Впрочем, стоит дождаться первой презентации кудринской программы и тогда уже делать какие-то выводы.www.gazeta.ru/business/2016/11/01/10298303.shtm...Более двух лет длится экономический кризис. Первый год все, судя по всему ждали, что ситуация как-то сама образуется. Второй год выбирали между программами Глазьева и Кудрина. После того, как была выбрана программа Кудрина, оказалось, что она еще не готова и, в лучшем случае, появится на свет через восемь месяцев. Причем если изначально программа должна была быть среднесрочной, то уже сейчас ее результаты переносят на 2035 год, до которого ещё 19 лет. В принципе, примерно столько же в 1961 году было до наступления коммунизма.
При этом предыдущая программа, которая должна была действовать до 2020 года, оказалась нереалистичным набором благих пожеланий.
Пока же Правительство на коленке составляет краткосрочные планы и пытается как-то развивать экономику.
Знаете почему так происходит? Проблема не только в кадрах, которые занимаются программой, и управленческих способностях их руководства. Проблема в соотношении идеальной картины мира в голове авторов и реальной ситуации в экономике. Как я уже когда-то писал, пароход плывет и должен плыть из Мурманска на Чукотку, а капитану хочется попасть в Бразилию, и он действительно считает, что ведет судно в Бразилию. Экономику, где около 65% составляет государственный сектор, хотят вытащить за счет 35% частного сектора, причем активно не вмешиваясь в экономику, поддерживая социальную стабильность, верность элит и все это в условиях внешнеполитического противостояния.