Благодаря расписанию вторник выпадает у меня выходным днём. В принципе, мне есть чем заняться в обоих универах, но я старательно избегаю переутруждения. Сегодня утром был просто вал звонков от студентов и из учебной части. Все по мне соскучились и очень меня хотели. Я же серьёзно-делово-занято-понимающим голосом сообщал, что смогу подъехать лишь завтра.

В прошлый вторник я совершал мини-путешествие на древнегреческие развалины (можно даже пару строк черкнуть на эту тему), сегодня же остался дома и в волю поработал. Прибирался в хате и во дворе. Вымыл окна, пропылесосил, вымыл полы, раковину, ванну, покосил траву за двором, привёз тележку земли для пересаживания комнатных цветов, вырезал отцветшие тюльпаны и поросль вишни, подмёл во дворе. Вечером с собакой совершили прогулку-пробежку километра на четыре.

Вообще, скажу, чтобы дом и двор были в порядке, нужно чтобы кто-то постоянно был дома и занимался хозяйством. Вот, например, мы чуть ли не все выходные проводим в делах, но дел меньше не становится. То делали новую калитку на базу, то я бетонировал появившиеся трещины в асфальте, то два дня наводили порядок в летней кухне. Подметаю я так вообще каждую неделю. В последний раз - в эту пятницу. Но тут понятно: ветер дует изо дня в день, воробьёв, а следовательно, остатков их жизнедеятельности, предостаточно, деревья отцвели и осыпались. Но сколько ещё нужно сделать! Останься я завтра дома, работы нашёл бы не меньше. И это только текучка, о серьёзных делах, требующих капиталовложений, я и не говорю.

Весна придаёт силы. Работоспособность дикая. Хочется что-нибудь делать, делать и делать. В город ехать не охота. Тем более у меня аллергия на что-то цветущее в нём. Дома ничего не чувствую, в степи (а цветущая степь для аллергика подобна смерти) рад и счастлив, а вот в городе начинает печь лицо, носоглотка, слезиться глаза. Причём виной тому что-то ну очень благородное, так как в Азове я вчера чувствовал себя нормально.

Нужно писать статью. Есть вполне вероятная возможность бесплатно или за символическую плату её опубликовать. Можно, конечно, взять кусок из диссертации, маленько его причесать, добавить в начале и конце пару-тройку абзацев о необходимости перехода к инновационной экономике и получить готовую статейку. Халтура, но, с другой стороны, и ежу понятно, что никто никогда её читать не будет. Никто и никогда. Но халтурить не хочется.

Халтура отучает работать по-настоящему. В этом, кстати, опасность написания работ под заказ. Человек исписывается и теряет возможность написать что-либо стоящее. Из учёного превращается в ремесленника, пусть даже и очень талантливого, способного скомпилировать что угодно из чего угодно. Это выгодно всем, кроме самой науки.